• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foundations and Current Issues of Higher Education

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Основы и современные проблемы высшего образования - курс, позволяющий студентам ознакомиться с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики, региональных особенностей Высшего образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь использовать инструментарий для проведения расчетов и анализа в изучаемых областях (темах) и интерпретации результатов для обоснования управленческих действий
  • изучить современные проблемы и феномены в различных областях (темах) исследования высшего образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. "Историко-философские проблемы высшего образования"
    Тема 1. Взгляды выдающихся мыслителей на роль и миссию университетов в развитии личности, общества, государства, экономики. Тема 2. Модели институциональной организации университетов в исторической перспективе, основополагающие современные дискуссии об университете.
  • Раздел 2. "Экономика высшего образования"
    Тема 1. Характеристика рынков в высшем образовании, новая роль университетов, основные современные концепции экономики высшего образования. Тема 2. Технологии общественного выбора, финансирование по результату, эффективный контракт. Тема 3. Методы исследования болезни издержек (болезни цен) в высшем образовании. Тема 4. Диверсификация источников доходов в образовании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Дебаты
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Дебаты + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ВЕБЕР МАКС. (2012). Наука как призвание и профессия. Развитие Личности, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16641703

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Индивидуум & Государство: экономическая дилемма / Р.С. Гринберг, А.Я. Рубинштейн. - М.: Весь Мир, 2014. - 480 с.: ISBN 978-5-7777-0546-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013131