• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foundations and Current Issues of Higher Education

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Основы и современные проблемы высшего образования - курс, позволяющий студентам ознакомиться с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики, региональных особенностей Высшего образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь использовать инструментарий для проведения расчетов и анализа в изучаемых областях (темах) и интерпретации результатов для обоснования управленческих действий
  • изучить современные проблемы и феномены в различных областях (темах) исследования высшего образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Региональные исследования высшего образования
    Рассматриваются проблемы развития высшего образования в регионах РФ в условиях интенсивной миграции и формирования устойчивых потоков абитуриентов и выпускников вузов. В курсе рассматривается подход к анализу региональных систем высшего образования, обсуждаются применения результатов анализа к разработке стратегий развития вузов и регионов.
  • Раздел 4. Теория организации в высшем образовании
    В разделе будет представлена проблематика организационных исследований в высшем образовании, перечислены основные подходы и понятия организационной теории, используемые для анализа устройства высших учебных заведений. Отдельное внимание будет уделено критическому разбору роли организационного знания для университетского развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Драфт регионального кейса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Региональный кейс
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Драфт регионального кейса + 0.7 * Региональный кейс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • КАШНИЦКИЙ ИЛЬЯ САВЕЛЬЕВИЧ, МКРТЧЯН НИКИТА ВЛАДИМИРОВИЧ, & ЛЕШУКОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ. (2016). Межрегиональная Миграция Молодежи В России: Комплексный Анализ Демографической Статистики. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.73FE4385
  • Мейер, Д., Роуэн, Б., Чириков, И., & Юдин, Г. (2011). Институционализированные Организации: Формальная Структура Как Миф И Церемониал. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F69F9FB2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Старк, Д. (2009). Гетерархия: Организация Диссонанса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.36124BE3