• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Best Practices of University Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов с лучшими практиками управления вузами и инновациями в образовании. В рамках курса студенты научатся выявлять проблемы и различия в управлении вузами, проектировании образования, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения, а также освоят методологию работы с кейсами
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины:  Ознакомиться с лучшими практиками управления вузами и инновациями в образовании.  Научиться выявлять проблемы и различия в управлении вузами, проектировании образования, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения.  Освоить методологию работы с кейсами: анализ и написание.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать сущность, связь и специфику различных стратегий и практик управления вузами
  • использовать методологию кейс стади для исследования и описания вуза, как организации, практик управления и проблемных ситуаций
  • знать кейс стади как подход и методологию исследований организаций
  • использовать методологию кейс стади для исследования и описания вуза, как организации практик управления и проблемных ситуаций
  • проводить сопоставительный анализ стратегий и практик управления в различных вузах
  • выявлять проблемы и различия в управлении вузами, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Модель организации, структура организации, система управления.
    Понятие модели организации и модели управления. Существующие типологии организаций и организационных моделей, их полезность и ограничения. Сравнение моделей организации, предложенных в теории организации.
  • Тема 2. Специфика университетов как организаций. Структура и система управления вузом.
    Применение теории организации к современным университетам. Данные современных исследований и их интерпретация. Российские и иностранные университеты.
  • Тема 3. Разработка кейсов вузов
    Типология кейсов организаций и управленческих ситуаций. Методология разработки кейса.
  • Тема 4. Обсуждение выявленных в кейсах стратегий и моделей управления вузами
    Выявление проблем, управленческих ситуаций, стратегий и моделей управления вузом с помощью кейсов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Пилотирование кейса вуза
    Оценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Презентация исследовательской рамки кейса
    В рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • John Gerring (2013) Case Study: What is and What it Does?, The Oxford Handbook of Political Science, edited by Robert E. Goodin, Online Version, DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0051
  • И.В. Павлюткин. (2004). УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ (к концепции «нового менеджериализма»). Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15749971

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
  • Ngo, J., & Meek, L. (2019). Higher Education Governance and Reforms in Indonesia: Are the Matrices of Autonomy Appropriate? Journal of International and Comparative Education, 8(1), 17–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1215220
  • Olga Kotomina, & Aleksandra Sazhina. (2018). Exploring Emotional Intelligence in Higher Education: Management Programme Students in Russia. HSE Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hig.wpaper.46edu2018
  • Theoretical and Methodological Perspectives on Higher Education Management and Transformation : An advanced reader for PhD students. (2018). Netherlands, Europe: Tampere University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39388D59
  • Мешков, А. (2012). Проблема Определения Миссии Университета Как Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10D96BD0
  • ШИШЛОВА ЕКАТЕРИНА ЭДУАРДОВНА, & МИРЗОЕВА АНЖЕЛИКА МАЛИКОВНА. (2016). Университет Как Конкурентоспособная Образовательная Организация. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7300F40A