• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

What future for education?

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Instructor


Chirkina, Tatiana

Программа дисциплины

Аннотация

Онлайн курс "Образование будущего", Школа управления "Сколково", https://online.skolkovo.ru/ru/skolkovo/courses/course-v1:SKOLKOVO+SK02+2020_04 Уникальный online-курс, который обобщает основные выводы исследований инициативы Global Education Futures. В рамках этой инициативы были проведены форсайты и стратегические сессии в США, странах Евросоюза, странах Латинской Америки, Азии и России. В сессиях приняли участие более 500 лидеров образования из 50 стран. «Образование будущего» даёт понимание об основных тенденциях, меняющих систему образования в России и в мире. По мере прохождения курса, Вы узнаете, какие стратегии позволят высшему образованию соответствовать новым вызовам будущего.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: 1) Узнать о тенденциях, меняющих образование 2) Познакомиться с элементами модели образования будущего 3) Узнать об изменении роли школ и университетов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научаться: Прогнозировать изменения в сфере образования Понимать основные закономерности развития сферы образования Применять техники для перехода к новым моделям образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тенденции, меняющие образование
    Рост сложности Автоматизация Цифровизация Экологизация Сетецентрическое общество Рост неравенства Демографические сдвиги Комментарий экспертов Тест Обсуждение
  • Элементы модели образования будущего
    Образование будущего: переход к образовательным экосистемам Определение и основные свойства образовательной экосистемы Глобальные образовательные платформы Новые модели лидерства для трансформации образования Информационная архитектура Персонализированные технологические образовательные решения Коллективное образование в сообществах Обучение в городской среде Интеграторы нового образования Новые модели лидерства для трансформации образования Пути трансформации образования
  • Изменение роли университетов и школ
    Пути перехода в новую модель образования и роль университетов Требования к организации учебного процесса Требуемые изменения для преподавательского состава Изменение информационной архитектуры университета Партнерство университета с бизнесом и обществом Перестройка физического пространства Особенности школ Комментарий экспертов Итоги курса Необходимые добавления для школ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Итоговый тест + 0.7 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Высшее образование в России : науч.-пед. журнал. N1, , 2015
  • Высшее образование в России : науч.-пед. журнал. N11, , 2014
  • Соколинская Н.Э. - Портрет банковского сектора и финансов в ХХI веке и образование будущего. Сборник научных трудов - КноРус - 2018 - 183с. - ISBN: 978-5-4365-2724-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930265

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Высшее образование в России : науч.-пед. журнал. N4, , 2015