• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Marketing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Никандров Евгений Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Современные компьютерные и маркетинговые технологии, а также способы взаимодействия с аудиторией в сети Интернет и за ее пределами постоянно эволюционируют. Сейчас наиболее востребованным является digital-маркетинг (цифровой маркетинг), который отличается от интернет-маркетинга тем, что ориентирован на выстраивание длительных взаимоотношений с целевыми потребителями посредством комплексного сочетания как онлайн, так и оффлайн каналов коммуникации (социальные сети, мобильные приложения, youtube, уличные дисплеи, цифровое телевидение, рекламные щиты, POS материалы с QR-кодом и т.д.)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital-маркетинга, а также формированию навыков создания и продвижения продуктов в цифровой среде через освоение минимального цикла: тест гипотез, создание лендинга, продвижение через различные каналы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать понятийный аппарат, актуальные тренды и подходы digital маркетинга
  • знать этапность создания диджитал маркетинг стратегии и уметь ее проектировать применительно к выбранному проекту
  • знать и применять основные инструменты диджитал маркетинга в контексте выбранного проекта
  • знать основные составляющие диджитал архитектуры, понимать основные принципы работы с контентом
  • знать и уметь применять основные виды аналитики в контексте выбранного проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в digital маркетинг
    Роль digital маркетинга в бизнесе. Отличия традиционного и интернет-маркетинга. Основные тренды и особенности цифрового маркетинга. Основные понятия цифрового маркетинга. Понятие бизнес-модели. Digital воронка. Персонализация. CJM.
  • Стратегия digital маркетинга
    Понятие диджитал маркетинг стратегии. Основные части стратегии. Структура диджитал маркетинг стратегии: 1) анализ рынка и инструменты для анализа (similarweb,semrush, google trends, adwords, wordstat, youscan и т.д.); 2) анализ ЦА и диджитал маркетинг инструменты
  • Описание основных инструментов digital маркетинга
    Описание медиа инструментов: имиджевые инструменты (банеры, OLV), перформанс, поисковый маркетинг, мобильный маркетинг. Описание нон медиа инструментов: социальные сети (инстаграм, TikTok, youtube, Facebook, VK, ОК), инфлюенсеры, управление репутацией, маркетплейсы.
  • Digital архитектура и контент
    Контент- маркетинг. Принципы создания контента и материалов. Особенности создания сайтов и посадочных страниц. СRM и ее роль в digital архитектуре. Особенности разработки приложений, их роль, разновидности, функционал.
  • Аналитика в digital маркетинге
    Принципы работы с данными. Data-driven маркетинг и предиктивная аналитика. Веб-аналитика. CMM аналитика. CRM аналитика. Сквозная аналитика. Создание дэшбордов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание "Создание и наполнение лендинга"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Домашнее задание "Настройка рекламы в Google Ads"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Домашнее задание "Настройка рекламы в социальных сетях"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Итоговая презентация по проекту
    Финальные презентации выполняются по изначально выбранным проектам в малых группах.
  • блокирует часть оценки/расчета Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Домашнее задание "Настройка рекламы в Google Ads" + 0.15 * Домашнее задание "Настройка рекламы в социальных сетях" + 0.15 * Домашнее задание "Создание и наполнение лендинга" + 0.25 * Итоговая презентация по проекту + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D., & Smith, P. R. (2017). Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing (Vol. 5 edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
  • Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 719 с. - ISBN 978-5-238-01059-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028601
  • Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
  • Кот Д.Г. - E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 192с. - ISBN: 978-5-91657-712-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62162