• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Emotional Consciousness in Business

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Filatova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения студентами дисциплины являются получение представлений об эмоциональных факторах поведения индивида в профессиональной деятельности, в проявлении себя в профессии и роли, взаимодействии в команде и организации; ознакомление с системным подходом к исследованию, пониманию и управлению эмоциями в организации – на индивидуальном, групповом и системном организационном уровнях, а также освоение навыков эмоционального самоанализа и анализа поведения группы и организации. В результате освоения дисциплины студенты должны знать основные концепции исследования, оценки и развития эмоциональной осознанности в бизнесе, уровни анализа и воздействия на организацию как на эмоциональную систему, факторы эмоционального здоровья команды и организации. Они должны сформировать умения анализировать внутренние и внешние эмоциональные факторы поведения индивида, группы и организации как системы, определять нерациональные факторы отклонения поведения индивида, группы от выполнения поставленной организационной задачи, а также овладеть методиками индивидуальной и командной рефлексии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • получение представлений об эмоциональных факторах поведения индивида в профессиональной деятельности, в проявлении себя в профессии и роли, взаимодействии в команде и организации; • ознакомление с системным подходом к исследованию, пониманию и управлению эмоциями в организации – на индивидуальном, групповом и системном организационном уровнях; • освоение навыков эмоционального самоанализа и анализа поведения группы и организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение методиками индивидуальной и командной рефлексии, создавать планы диагностики и развития команды.
  • понимание процессов мотивации и вовлеченности членов команды
  • понимание эмоционального состояния членов команды
  • • анализировать внутренние и внешние эмоциональные факторы поведения индивида, группы и организации, как системы
  • • основные концепции исследования, оценки и развития эмоциональной осознанности в бизнесе;
  • • факторы эмоционального здоровья команды и организации.
  • •определять нерациональные факторы отклонения поведения индивида, группы от выполнения поставленной организационной задачи.
  • •уровни анализа и воздействия на организацию, как на эмоциональную систему;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основы исследования и понимания эмоциональной природы человека (лекция)
  • 2. Эмоциональное здоровье индивида, роль выгорания и стресса (лекция)
  • 3. Подходы и практики распознавания и управления своими эмоциями (семинар)
  • 4. Эмоциональная динамика в группах и командах, часть 1 (лекция)
  • 5. Эмоциональная динамика в группах и командах, часть 2 (лекция)
  • 6. Техники управления взаимоотношениями в команде (семинар)
  • 7. Организация как эмоциональная система (лекция)
  • 8. Управление эмоциями в организации (семинар)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий учет посещаемости, опросы на семинарских занятиях
  • неблокирующий промежуточные тестирования знаний
  • неблокирующий экзамен
    тестирование по результатам всех занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * учет посещаемости, опросы на семинарских занятиях + 0.4 * экзамен + 0.3 * промежуточные тестирования знаний
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект в бизнесе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 512с. - ISBN: 978-5-91657-729-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62190
  • Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 560с. - ISBN: 978-5-91657-684-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62099
  • И. Адизес - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961420432 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/379
  • Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
  • Типы ролей в командах менеджеров : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2003
  • Шабанов С., Алешин А. - Эмоциональный интеллект. Российская практика - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 429с. - ISBN: 978-5-91657-900-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62197