• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing strategies and metrics

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Маркетинговые стратегии и метрики" является одной из базовых дисциплин данной образовательной программы, обязательной для изучения студентами обеих специализаций. Его цель - развить знания и навыки студентов в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и лучших практик для разработки современных маркетинговых стратегий. Данный курс отличает комплексное рассмотрение сразу нескольких перспектив стратегического маркетинга. Во-первых, это обсуждение общей логики и основных этапов разработки маркетинговых стратегий, а также используемых при этом моделей и инструментов. Во-вторых, это исследование особенностей разработки и реализации маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного цикла продукта – от вывода на рынок до стагнации и ухода с него. В-третьих, это выявление особенностей маркетинговых стратегий в зависимости от индустриальной специфики, типа рынка (B2B/B2С) и положения на нем самой компании. Другой отличительной чертой курса является включение в него «живых» проектов для реальных компаний на основе поставленных ими задач и предоставленных ими внутренних данных. Работая в небольших группах по 4-5 человек под руководством представителей бизнеса и при активной поддержке команды курса, студенты разрабатывают и защищают созданные ими маркетинговые стратегии для различных типов компаний и рыночных условий. В курсе используется множество инструментов активного обучения, помогающих студентам в изучении большого объема полученной в рамках курса информации - гостевые лекции от ведущих компаний, баттлы, перевернутые классы, групповые дискуссии, обсуждение видеоматериалов, круглый стол с приглашенными экспертами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить знания и навыки применения концепций и методов маркетинговой стратегии.
  • Сформировать понимание различных маркетинговых стратегий на разных рынках.
  • Получение экспертизы по разработке реальных маркетинговых стратегий для предприятий различных индустрий и видов деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать четкое понимание процесса построения стратегического маркетингового плана, а также его компоненты и этапы.
  • Знать ключевые маркетинговые метрики и способы их измерения.
  • Понимать и знать различные уровни стратегии: оперативная, функциональная и корпоративная.
  • Понимать, как применять маркетинговую стратегию к реальной компании;
  • Уметь анализировать результаты маркетинговых решений и использовать аналитические инструменты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Где мы хотим быть?
  • Мы получили желаемый результат ?
  • Как мы этого достигнем?
  • Где мы сейчас находимся?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • блокирующий Экзамен
    Блокирующий экзамен с 10 закрытыми вопросами и 2 открытыми вопросами. Форма экзамена: Без прокторинга. Онлайн. Синхронно.
  • неблокирующий Присутствие и активность
    Эта часть оценки зависит не столько от числа посещений и заданных вопросов, сколько от качества вклада в обсуждения и дискуссии, релевантности и креативности выступлений
  • неблокирующий Групповая презентация на семинаре
    Каждая команда выбирает очередность выступления на семинарах в начале курса. Команда должна подготовить выступление на определенную преподавателем тему, учитывая все рекомендации и источники, а также подготовить квиз для академической группы
  • неблокирующий Итоговая защита группового проекта
    Разработка стратегического плана маркетинга исходя из задач компаний-партнера. Студентам необходимо применить полученные знания в рамках курса на примере реальных компаний. По результатам проведенной работы студенты защищают проект в формате презентации на последнем занятии курса.
  • неблокирующий Защита этапа группового проекта "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии"
    Презентация и видео-защита выкладываются в модуле Задания в канале дисциплины в Microsoft Teams. Дедлайн: 10 февраля 2021 года
  • неблокирующий Защита этапа группового проекта "Маркетинговый анализ и прогноз"
    Презентация и видео-защита выкладываются в модуле Задания в канале дисциплины в Microsoft Teams. Дедлайн: 10:00 17 января 2021 года
  • неблокирующий Квизы и тесты
    Квизы и тесты проводятся на лекциях и семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Квизы и тесты + 0.05 * Эссе + 0.1 * Групповая презентация на семинаре + 0.05 * Защита этапа группового проекта "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии" + 0.1 * Присутствие и активность + 0.05 * Защита этапа группового проекта "Маркетинговый анализ и прогноз" + 0.15 * Итоговая защита группового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., 1997
  • Marketing : real people, real choices, Solomon, M. R., 2006
  • Marketing metrics : 50+ metrics every executive should master, Farris, P. W., 2006
  • Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
  • Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., 2006
  • Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., 2012
  • Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., 2010
  • Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
  • Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224