• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Marketing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Медиамаркетинг» является обязательной дисциплиной для изучения студентами 1 и 2 курсов магистерской программы «Менеджмент в СМИ». В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом. Особое внимание уделяется изучению маркетинговых исследований как базы для разработки стратегических и тактических решений, типологии маркетинговых стратегий на медиарынках и их связи с бизнес-стратегиями компаний, особенностям брендинга в сфере масс-медиа с учетом специфики брендов корпоративного уровня (медиахолдингов, издательских домов, телерадиокомпаний и медиакомпаний других типов), брендов СМИ, брендов их медиапродукции, ключевым решениям в сфере ценовой политики на потребительском и рекламном рынке, особенностям организации дистрибуции медиапродукции с учетом меняющейся медийной среды
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке, анализировать результативность коммуникационных мероприятий, а также понимать их роль и оценивать их вклад в формирование капитала медиабренда
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия (7Р)
  • Анализирует разные источники информации
  • Может грамотно подобрать каналы распространения своего медиапродукта
  • Может описать продукт и правильно определить этап жизненного цикла медиапродукта
  • Может разработать бизнес-модель проекта
  • Описывает структуру плана маркетинга
  • Определяет подход к ценообразованию
  • Перечисляет все точки возможные точки контакта аудитории к продуктом
  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга
  • Рассуждает о бизнес-стратегии предприятия
  • Составляет маркетинговый план с учетом всех предыдущих этапов и заданий (анализ, исследования, стратегия, профиль аудитории, каналы коммуникации)
  • Ставит маркетинговую цель
  • Умеет создавать анкету для опроса аудитории
  • Успешно применяет различные модели для анализа макро- и микросреды
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинг в медиаиндустрии
  • Тема 2. Стратегии бизнеса и маркетинга в медиаиндустрии. Социально ориентированный маркетинг
  • Тема 3. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
  • Тема 4. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории.
  • Тема 5. Маркетинговый продукт. Ценообразование
  • Тема 6. Каналы сбыта
  • Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии.
  • Тема 8. Составление маркетингового плана медиапредприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговым испытанием (экзаменом) является защита проекта, которая проходит на последнем занятии (семинаре).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест + 0.4 * Работа на занятиях + 0.4 * Итоговый проект
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Здания второго модуля второго курса.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915112
  • Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 457 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5797-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/386233
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707