• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Management

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен:  Знать принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса, особенности управления твор-ческими коллективами и методы мотивации творческого персонала  Уметь создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, до-ходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах  Иметь навыки (приобрести опыт) пользования компьютерными программными паке-тами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределе-ния обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использова-ния методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиаком-паний
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
  • Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга
  • Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах
  • Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
  • Владеет основами планирования
  • Владеет основными приемами управления запасами и материальными ресурсами
  • владеет разными методами принятия управленческих решений
  • Воспроизводит основные термины экономики и способен применять их в процессе описания менеджериальных задач
  • Дает и воспроизводит определение стратегии
  • Дает определение основных жанров и форматов программ
  • Дает определение решениям задач, воспроизводит и распознает клю-чевые стили управления
  • Дает определения понятию бюджет и финансовый план
  • демон-стрирует способность принимать решения в сложных ситуациях
  • Знает основы планфактного контроля
  • Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
  • Отличает креативные стили управления от директивных
  • Понимает источники креативности и способен их определять
  • применяет разные подходы к принятию решений в зависимости от компетенций сотрудников
  • Различает различные организационные структуры
  • Различает стили управления под-чиненными
  • Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концептуальные основы вещательной политики телеканала
  • Вещательная концепция (программинг) и еѐ составляющие
  • Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией
  • Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала
  • Управление контентом на уровне его создания
  • Современные способы телевещания и особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете
  • Планирование
  • Бюджетирование
  • Управленческий учет
  • Медиарынок.
  • Бизнес-модели в медиаиндустрии
  • Рекламный бизнес.
  • Экономические модели онлайновых СМИ
  • История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации.
  • Модели медиахолдингов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Работа на занятиях + 0.6 * Контрольная работа
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Albarran, A. B., Mierzejewska, B., & Jung, J. (2018). Handbook of Media Management and Economics (Vol. Second edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1769903
  • Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
  • Вахрушина М.А. - Бухгалтерский управленческий учет + еПриложение:Тесты - КноРус - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-406-06205-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931509
  • Вахрушина М.А. - Управленческий учет для менеджеров (для бакалавров) + еПриложение: Тесты - КноРус - 2018 - 320с. - ISBN: 978-5-406-06340-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927777
  • Кириллова Н.Б. - Медиакультура и основы медиаменеджмента - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-2639-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102610
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Зельдович Б. З. - МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-11729-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediamenedzhment-446025
  • Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-005655-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/424025