• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Marketing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Медиамаркетинг является одним из определяющих факторов формирования образа того или иного средства массовой информации, помогает медиапродукту закрепить свою позицию на информационном рынке страны, быть востребованным у целевой аудитории. Дисциплина рассчитана на освоение ключевых проблем рыночных механизмов функционирования СМИ, коммерциализации интеллектуальных усилий, вопросам рыночных регуляторов масс-медийной сферы, актуальным тенденциям рынка СМИ, технологиям медиамаркетинга. В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретических основ и практик маркетинга медиакомпаний
  • Формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования
  • Формирование представлений об эффективных методах управления медиакомпаниями
  • Формирование представлений о конкурентных стратегиях медиаигроков
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке, анализировать результативность коммуникационных мероприятий, а также понимать их роль и оценивать их вклад в формирование капитала медиабренда
  • Получение практических навыков в маркетинговых коммуникациях
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия (7Р)
  • Анализирует разные источники информации
  • Анализирует рынок СМИ с помощью инструментов сегментирования.
  • Анализирует современные PR-стратегии и технологии.
  • Может грамотно подобрать каналы распространения своего медиапродукта
  • Может описать продукт и правильно определить этап жизненного цикла медиапродукта
  • Может разработать бизнес-модель проекта
  • Называет инструменты сегментации аудитории.
  • Называет определение маркетинга влияния.
  • Называет разновидности рекламы.
  • Называет рынки сбыта продукции СМИ.
  • Называет типы лидеров мнений.
  • Называет этапы маркетингового плана.
  • Озвучивает определение медиамаркетинга.
  • Описывает структуру плана маркетинга
  • Определяет маркетинговые цели.
  • Определяет подход к ценообразованию
  • Перечисляет все точки возможные точки контакта аудитории к продуктом
  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга
  • Рассуждает о бизнес-стратегии предприятия
  • Создает маркетинговый план.
  • Составляет маркетинговый план с учетом всех предыдущих этапов и заданий (анализ, исследования, стратегия, профиль аудитории, каналы коммуникации)
  • Ставит маркетинговую цель
  • Умеет создавать анкету для опроса аудитории
  • Успешно применяет различные модели для анализа макро- и микросреды
  • Формулирует возможности и ограничения при использовании рекламы и PR для продвижения СМИ и медиапродуктов.
  • Формулирует основные механизмы работы с лидерами мнений.
  • Формулирует основные характеристики позиционирования медипродукта на рынке
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальные основы медиамаркетинга
  • Сегментация и позиционирование в медиамаркетинге.
  • Тема 1. Маркетинг в медиаиндустрии
  • Разработка маркетингового плана.
  • Тема 2. Стратегии бизнеса и маркетинга в медиаиндустрии. Социально ориентированный маркетинг
  • PR и реклама как виды маркетинговых коммуникаций
  • Тема 3. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
  • Виды маркетинговых коммуникаций
  • Тема 4. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории.
  • Тема 5. Маркетинговый продукт. Ценообразование
  • Тема 6. Каналы сбыта
  • Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии.
  • Тема 8. Составление маркетингового плана медиапредприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговым испытанием (экзаменом) является защита проекта, которая проходит на последнем занятии (семинаре).
  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест + 0.4 * Итоговый проект + 0.4 * Работа на занятиях
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 3 + 0.2 * Задание 2 + 0.3 * Посещаемость + 0.15 * Задание 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170
  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915112
  • Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172
  • Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
  • Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Etter, M., Ravasi, D., & Colleoni, E. (2019). Social Media and the Formation of Organizational Reputation. Academy of Management Review, 44(1), 28–52. https://doi.org/10.5465/amr.2014.0280
  • Ham, C.-D., Lee, J., Hayes, J. L., & Bae, Y. H. (2019). Exploring sharing behaviors across social media platforms. International Journal of Market Research, 61(2), 157–177. https://doi.org/10.1177/1470785318782790
  • Information Resources Management Association. (2018). Social Media Marketing : Breakthroughs in Research and Practice. Hershey: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1741783
  • Junic Kim, & Hwanho Choi. (2019). Value Co-Creation through Social Media: A Case Study of a Start-Up Company. Journal of Business Economics and Management, (1), 1. https://doi.org/10.3846/jbem.2019.6262
  • Kim, M.-Y., Moon, S., & Iacobucci, D. (2019). The Influence of Global Brand Distribution on Brand Popularity on Social Media. Journal of International Marketing, 27(4), 22–38. https://doi.org/10.1177/1069031X19863307
  • Poddar, N., & Agarwal, D. (2019). A comparative study of application effectiveness between digital and social media marketing for sustainability of start-ups. International Journal of Business Insights & Transformation, 12(2), 50–54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=138805055
  • Qin, L., Shengyi, Z., & XiYuan, R. (2018). The use of Social Media in Marketing Management: : -A Multiple Case Study of B2B Companies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16859480
  • Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23
  • Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346
  • Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н.Ермолова; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. – ISBN 978-5-9614-6152-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/726. – Загл. с экрана.
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 457 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5797-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/386233
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959
  • Киселев В.М., и др. - Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн - Русайнс - 2017 - 235с. - ISBN: 978-5-4365-1486-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922302
  • ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА. (2016). Краудсорсинг И Краудфандинг. Маркетинговое Продвижение Проектов, Продукции И Услуг. Вестник Финансового Университета, (4 (94)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16901179
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707
  • Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762