• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Management

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Сенюшкина Станислава Витальевна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен:  Знать принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса, особенности управления твор-ческими коллективами и методы мотивации творческого персонала  Уметь создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, до-ходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах  Иметь навыки (приобрести опыт) пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
  • Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга
  • Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах
  • Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методаами организации учета оборудования и технологий
  • Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
  • Владеет навыками написания технических обоснований и концепций
  • Владеет основами планирования
  • Владеет основными приемами управления запасами и материальными ресурсами
  • владеет разными методами принятия управленческих решений
  • Владеет техническими навыками создания и ведения документооборота
  • Воспроизводит основные термины экономики и способен применять их в процессе описания менеджериальных задач
  • Дает и воспроизводит определение стратегии
  • Дает определение основных жанров и форматов программ
  • Дает определение решениям задач, воспроизводит и распознает клю-чевые стили управления
  • Дает определения понятию бюджет и финансовый план
  • демон-стрирует способность принимать решения в сложных ситуациях
  • Знает основы планфактного контроля
  • Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
  • Отличает креативные стили управления от директивных
  • Понимает источники креативности и способен их определять
  • представляет связи между планом деятельности и контролем выполнения, классифицирует управленческие решения
  • применяет аудиторные данные при планировании времени выхода в эфир
  • применяет разные подходы к принятию решений в зависимости от компетенций сотрудников
  • Различает различные организационные структуры
  • Различает стили управления под-чиненными
  • разрабатывает организационные структуры для выполнения тех или иных задач и сообразно целям организации
  • Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концептуальные основы вещательной политики телеканала.
  • Элементы общей теории организаций и их применение в медийной отрасли
  • Вещательная концепция (программинг) и ее составляющие.
  • Элементы общей теории финансового менеджмента и их применение в медиаменеджменте.
  • Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией.
  • Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала.
  • Управление группой брендов в медиахолдинге.
  • Управление контентом на уровне его создания.
  • Субъекты собственности и управления медиа-организаций во взаимодействии между собой.
  • Современные способы телевещания и особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете.
  • Нематериальные активы медиа-организаций.
  • Планирование
  • Рынок контента в медиа-бизнесе.
  • Бюджетирование
  • Базовые направления медиабизнеса: производство контента, агрегация и дистрибуция.
  • Управленческий учет
  • Немедийные (не связанные с производством и распространением контента) доходы медиа компаний
  • Медиарынок.
  • Понятие риска в финансовом менеджменте.
  • Бизнес-модели в медиаиндустрии.
  • Оценка активов организации.
  • Рекламный бизнес.
  • Медиа-отрасль как комплекс взаимосвязанных динамических элементов.
  • Экономические модели онлайновых СМИ.
  • Процессы слияния и поглощения компаний на рынках.
  • История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации.
  • Управление правами в медиаиндустрии
  • Модели медиахолдингов.
  • Источники права на результаты интеллектуальной деятельности в медиаиндустрии
  • Права на результаты интеллектуальной деятельности в медиаиндустрии: содержание, осо-бенности
  • Управление процессами передачи прав на объекты авторского права и смежных прав в ме-диаиндустрии
  • Учет объектов авторского права и смежных прав медиакомпании и особенности их оценки
  • Взаимодействие медиакомпаний с организациями по коллективному управлению правами
  • Защита авторского права и смежных прав медиакомпании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнее задание № 1 предполагает тематическое эссе на одну из предложенных тем
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.6 * Контрольная работа + 0.4 * Работа на занятиях
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Работа на занятиях + 0.3 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Работа на занятиях + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.6 * 2021/2022 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Albarran, A. B., Mierzejewska, B., & Jung, J. (2018). Handbook of Media Management and Economics (Vol. Second edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1769903
  • Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
  • Вахрушина М.А. - Бухгалтерский управленческий учет + еПриложение:Тесты - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06205-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931509
  • Вахрушина М.А. - Управленческий учет для менеджеров (для бакалавров) + еПриложение: Тесты - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06340-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927777
  • Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие / Н. Б. Кириллова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-2639-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102610 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Под ред. Близнеца И.А. - Право интеллектуальной собственности. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29499-2 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/31094

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Близнец И.А., Леонтьев К.Б. - Авторское право и смежные права. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2015 - ISBN: 978-5-392-18840-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/29142
  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Зельдович Б. З. - МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-11729-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediamenedzhment-446025
  • Лосева О.В., Дресвянников В.А. - Человеческий интеллектуальный капитал: теория, методология и практика оценки - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1291-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921944
  • Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-005655-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/424025
  • Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 608 с. - ISBN 978-5-238-00517-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028884