• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Contract Issues in the Media Industry

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проблемы договоров в медиаиндустрии» является уникальным авторским курсом по выбору для магистрантов творческих профессий в медиаиндустрии, раскрывающим базовые концепции договорного права для магистрантов неюридического профиля. В результате освоения курса магистранты узнают об основных источниках договорного права; о базовых принципах и тенденциях регулирования договорных правоотношений в российской медиаиндустрии; об основах договорного права РФ в целом; об объёме прав и обязанностей каждой из сторон договорных правоотношений в зависимости от вида и содержания договора; узнают об основных видах договоров, используемых профессиональным сообществом в сфере медиа и развлекательных индустрий. Магистранты научатся применять источники договорного права в своей профессиональной деятельности; заключать и курировать договоры в соответствии с нормами права; использовать и защищать профессиональные права в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии. Курс нацелен на повышение правовой грамотности у магистрантов. Магистранты получат уникальный опыт чтения и анализа основных источников договорного права РФ, судебных решений; а также смогут попрактиковаться в идентификации и классификации основных договоров из реальной практики, широко используемых профессиональным сообществом в медиа и развлекательных индустриях при производстве и распространении контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание важной роли договорных правоотношений в профессиональной деятельности.
  • Дать представление об основах законодательства в области договорных отношений, о правовых нормах и принципах, на которых базируются договорные отношения в индустрии медиа, об особенностях регулирования договорных отношений в медиаиндустрии, о правах и обязанностях договаривающихся сторон, вытекающих из договорных отношений.
  • Обучить применению полученных в ходе курса правовых знаний и умений в профессиональной работе, защите и отстаиванию своих профессиональных прав посредством эффективной договорной деятельности, использованию инструментов договорных отношений в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вносит правки в авторско-правовые договоры в соответствии с заданными условиями кейса
  • Идентифицирует вид авторско-правового договора
  • Классифицирует и характеризует виды договоров возмездного оказания услуг, типичных для медиаиндустрии
  • Классифицирует основные договоры, типичные для медиаиндустрии
  • Называет базовые понятия: "договор"; "принцип свободы договора"; "оферта"; "акцепт"; "протокол о намерениях"; "предварительный договор"; "контрагент" и т.п.
  • Называет основные принципы регулирования труда работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ
  • Называет особенности договорных отношений в медиаиндустрии
  • Называет особенности правового регулирования основных видов авторско-правовых договоров
  • Называет случаи прекращения и расторжения договора, предусмотренные Частью Первой Гражданского кодекса РФ
  • Обосновывает разницу в правовых статусах работника по трудовому законодательству и исполнителя по гражданско-правовому договору с заказчиком
  • Отличает договор оказания услуг от договора подряда (выполнения работ)
  • Отличает публичную оферту от обычной оферты
  • Предлагает определенные условия для договора с лицами, имеющими статус самозанятых, с целью минимизации рисков заказчика
  • Различает налоговые режимы для работы с лицами, имеющими статус самозанятых (в отличие от обычных физических лиц и индивидуальных предпринимателей)
  • Составляет претенциозное письмо согласно заданным условиям кейса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Прекращение и расторжение договора. Отказ от договора. Претензионный порядок
  • Договор возмездного оказания услуг и его отличие от договора подряда в медиаиндустрии
  • Трудовые договоры в медиаиндустрии и их отличия от гражданско-правовых договоров оказания услуг. Налоговый режим "самозанятости".
  • Договоры о создании и использовании результатов интеллектуальной собственности в медиаиндустрии
  • Роль и правовое значение пользовательского соглашения и политики конфиденциальности в медиаиндустрии
  • Агентские и продюсерские договоры в медиаиндустрии
  • Договорное право: основные принципы и понятия. Специфика договорной работы в медиаиндустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка домашних заданий к семинару (индивидуально/в группе)
    ДЗ предлагается к каждому семинарскому занятию и доступно заранее в Smart LMS. ДЗ предполагает изучение НПА, доп.материала по теме, анализ договоров и подготовку устных ответов на вопросы.
  • неблокирующий Подготовка претензионного письма (индивидуально)
    Претензия составляется по предложенному кейсу. Объем (1-3 стр.). Критерии оценивания будут доступны магистрантам заранее в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Аудит авторско-правового договора (в группе)
    Группы магистрантов (до 5 человек, группы формируются самостоятельно) получают на руки договор с описанием кейса, предшествующего его подписанию, а также вопросы для обсуждения. Ответы готовятся группой очно, в аудитории. Формат ответов – устно (до 5-7 минут), количество выступающих – на усмотрение магистрантов. Обсуждение ответов с коллегами и преподавателем (вопросы, комментарии, уточнения) – до 3-5 минут Оглашение оценок после всех выступлений. Оценивается работа группы в целом, и каждый участник получает указанную оценку в качестве оценки за аудит АП-договора (Оаудит АП-договора). Критерии оценивания ответов группы будут доступны заранее в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Письменный экзамен (тест по всем пройденным темам, индивидуально)
    Количество заданий в тесте может подлежать изменениям на усмотрение преподавателя в соответствии с объемом пройденного материала по дисциплине. О автомат= 0,2*О ДЗ+ 0,3*Оаудит АП дог. + 0,3*Оаудит продюс.дог. + 0,2*Опретензия >=8,5 «Автоматы». Если по результатам всех элементов контроля до экзамена получается 8,5 балла или больше и округленная до целого числа оценка устраивает – экзамен можно не сдавать, в таком случае в ведомость выставляется эта оценка.  Если по результатам всех элементов контроля до экзамена получается оценка менее 8,5 балла – накопленная оценка не подлежит округлению до целого числа, и экзамен сдавать обязательно. Если накопленная оценка не является целым числом и >=8,5, то округление в бо́льшую сторону (в пользу студента) происходит тогда, когда дробная часть числа больше или равна 5. К примеру, если Оавтомат= 8,5, то оценка округляется до «9» и студент освобождается от экзамена по результатам текущего контроля, а если Оавтомат= 8,45 – то нет.
  • неблокирующий Аудит продюсерского договора (в группе)
    Группы магистрантов (до 5 человек, группы формируются самостоятельно) получают на руки договор с описанием кейса, предшествующего его подписанию, а также вопросы для обсуждения. Ответы готовятся группой очно, в аудитории. Формат ответов – устно (до 5-7 минут), количество выступающих – на усмотрение магистрантов. Обсуждение ответов с коллегами и преподавателем (вопросы, комментарии, уточнения) – до 3-5 минут. Оглашение оценок после всех выступлений. Оценивается работа группы в целом, и каждый участник получает указанную оценку в качестве оценки за аудит продюсерского договора (Оаудит продюс.договора). Критерии оценивания ответов группы будут доступны заранее в системе Smart LMS (при размещении домашнего задания к соответствующему семинару).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.15 * Аудит авторско-правового договора (в группе) + 0.1 * Подготовка домашних заданий к семинару (индивидуально/в группе) + 0.1 * Подготовка претензионного письма (индивидуально) + 0.15 * Аудит продюсерского договора (в группе) + 0.5 * Письменный экзамен (тест по всем пройденным темам, индивидуально)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анисимов, А. П.  Договорное право : практическое пособие для вузов / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9887-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472259 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Брагинский, М. И. Договорное право: общие положения : учебное пособие / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — 4-е изд. — Москва : СТАТУТ, 2020. — 847 с. — ISBN 978-5-8354-1666-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/175443 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Договорное право. Кн.1: Общие положения, Брагинский, М. И., 2001
  • Договорное право. Кн.3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг, Брагинский, М. И., 2002
  • Петров, А. Я.  Трудовой договор : учебное пособие для вузов / А. Я. Петров. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13658-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468730 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Позднякова, Е. А.  Авторское право : учебник и практикум для вузов / Е. А. Позднякова. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13638-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469232 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017
  • Разумовская, Е. В.  Договорное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для вузов / Е. В. Разумовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14150-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467935 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Разумовская, Е. В.  Договорное право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для вузов / Е. В. Разумовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14153-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467937 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рубцова, Н. В., Договорное правовое регулирование предпринимательской деятельности : монография / Н. В. Рубцова. — Москва : Русайнс, 2020. — 166 с. — ISBN 978-5-4365-1981-4. — URL: https://book.ru/book/934869 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Савельев, А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование : монография / А. И. Савельев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 640 с. — ISBN 978-5-8354-1263-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133484 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Савина, В. С., Авторское право в творческих индустриях в условиях цифровой экономики : монография / В. С. Савина, А. В. Гурко, Л. М. Войтова, О. А. Пятаева. — Москва : Русайнс, 2022. — 119 с. — ISBN 978-5-4365-9027-1. — URL: https://book.ru/book/942733 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Сосипатрова, Н. Е., Авторское право и смежные права (с практикумом) : учебник / Н. Е. Сосипатрова, Н. Л. Малахова. — Москва : КноРус, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-406-07053-6. — URL: https://book.ru/book/938498 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шершеневич, Г. Ф.  Авторское право на литературные произведения / Г. Ф. Шершеневич ; составитель В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06842-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472833 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Щербак, Н. В.  Авторское право : учебник и практикум для вузов / Н. В. Щербак. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00008-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471723 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бирюков А.А. - Авторское право в схемах. Учебное пособие - Проспект - 2015 - ISBN: 978-5-392-15374-9 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/27654
  • Брагинский, М. И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — 2-е изд. — Москва : СТАТУТ, [б. г.]. — Книга 3 : Договоры о выполнении работ и оказании услуг — 2011. — 1055 с. — ISBN 978-5-8354-0751-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61858 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гаврилов, Л. П.  Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилов. — 3-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 477 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12180-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474772 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гаврилов, Л. П.  Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 521 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14897-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/485411 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гражданский кодекс Российской Федерации: Авторское право. Права, смежные с авторскими. Постатейный комментарий к главам 69–71 : учебное пособие / под редакцией П. В. Крашенинникова. — Москва : СТАТУТ, 2014. — 510 с. — ISBN 978-5-8354-1061-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61568 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дёмкина А.В. - Преддоговорное правоотношение-обязательство: основы теории. Монография - 978-5-392-34046-0 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43211 - 43211 - PROSPECT
  • Дзгоева-Сулейманова Ф.О. - Трудовой договор. Чему не учат студентов - Проспект - 2014 - ISBN: 978-5-392-02612-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/761
  • Договорное право России: реформирование, проблемы и тенденции развития: Монография / Е.Е. Богданова, Л.Ю. Василевская, Е.С. Гринь и др. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-91768-677-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526433
  • Договорное право. Т.1: Общая часть, Иванова, Е. В., 2018
  • Егоров, В. И., Трудовой договор : учебное пособие / В. И. Егоров, Ю. В. Харитонова. — Москва : КноРус, 2017. — 456 с. — ISBN 978-5-406-03950-2-T-2017. — URL: https://book.ru/book/926314 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Коломоец Е.Е. - Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29710-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42223
  • Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.