• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

42.04.05 Media Communications

Approved by
Приказ №6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания академического совета образовательной программы магистратуры "Менеджмент в СМИ" № 7 от «21» августа 2019 г.
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation
Double-degree Programme
Use of online learning
Competitive Advantages
  • Ориентация магистра на получение не только технологических навыков в линейном менеджменте, но и на глубинное понимание медиапроцессов и творческих элементов медиапродуктов
  • Углубленное преподавание дисциплин, связанных с особенностями функционирования рынка современных медиа и их специфики
  • Соединение научной и прикладной составляющей аналитической деятельности
  • Собственная производственная база факультета коммуникаций, медиа и дизайна
  • Данная программа разработана с учетом тех процессов, которые происходят сейчас в сфере медиа: активное развитие медиахолдингов (слияния, поглощения, укрупнения), которое ставит новые задачи перед менеджерами; ожидаемая цифровая революция, которая изменит рынок СМИ, и, как следствие этих процессов, усиление конкуренции в сфере СМИ. Это обусловило включение в программу более широкого набора маркетинговых дисциплин, а также дисциплин, связанных с управлением крупными медиаструктурами (медиахолдингами, телерадиокомпаниями, издательскими домами).
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Программа направлена на подготовку специалистов в области, имеющей важное значение для российского общества в целом, органов государственной власти страны, политических партий и общественных организаций; бизнеса, СМИ, а также работающих в России иностранных коммерческих и некоммерческих структур.

Процесс обучения по данной программе строится на принципе системности и комплексности подхода к предмету изучения. Программа ориентирована на формирование;

а) разносторонних (в том числе, междисциплинарных) знаний фундаментального и прикладного характера, позволяющих разбираться в сложных процессах и явлениях сферы современного медиарынка;

б) навыков исследовательской и организационной деятельности;

в) умения использовать для анализа ситуаций и процессов различные (в том числе, заимствованных из других областей знаний) подходы, методы, концепции, теоретические модели и исследовательские инструменты.

Реализация магистерской программы «Менеджмент в СМИ» предполагает подготовку специалистов, которые:

  • обладают глубокими теоретическими знаниями теории и пониманием конкретных особенностей структуры современного медиа-рынка в России;
  • владеют навыками постановки исследовательских задач и  организации прикладных (количественных и качественных исследований), направленных на решение менеджериальных задач;
  • владеют навыками аналитической работы в группе;
  • владеют методами бизнес-анализа и прогнозирования ситуации на рынках медиа;
  • умеют вести поиск необходимой информации, используя как традиционные, так и новейшие информационные технологии;
  • умеют представлять итоги проведенной работы в виде отчетов, аналитических записок, тезисов, рефератов, статей, электронных презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • способны к самостоятельной постановке задач и поиску решений маркетинговых проблем в сфере массмедиа;
  • способны к самостоятельному профессиональному развитию и совершенствованию в профильных направлениях.
Programme Modules

Предлагаемая магистерская программа ориентирована на фундаментальную подготовку выпускников в следующих предметных областях:

  • Творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств).
  • Интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента.
  • Рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы.
  • Управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами и др.
  • Экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли.

Основные и специальные дисциплины, читаемые в рамках магистерской программы, являются логическим продолжением и углублением знаний в области медиакоммуникаций, журналистики, интегрированных коммуникаций или менеджмента, полученных в бакалавриате.

Первый семестр первого года обучения приходится на дисциплины направления, которые ориентированы в первую очередь на получение базовых знаний в области медиаэкономики и теоретических направлений исследования и анализа массовых коммуникаций. В первом же семестре студенты начинают знакомиться с дисциплинами программы, ориентированными на технологические знания (использование медиатехнологий, технологий анализа данных для менеджериальных решений и т.д.). Во втором и третьем модулях студенты осваивают ключевые дисциплины программы, ориентированные на получение навыков в области медиаменеджмента и медиамаркетинга, а также дисциплины по выбору, которые «профилизируют» данные навыки. Последний модуль (четвертый) студенты пишут магистерскую диссертацию. При этом на протяжении всего периода обучения студенты в ходе научно-исследовательского семинара осваивают основные методы исследований в области медиаменеджмента и учатся их применять для целей фундаментальной науки (и подготовки квалификационной курсовой работы, а затем – магистерской диссертации) и прикладных задач медиамендежмента (экспертиза, консультирование, реструктуризация и т.д.).

Помимо освоения учебных дисциплин, в течение двух лет обучения в магистратуре важное значение придается выработке у студентов навыков самостоятельных исследований различных аспектов рынка СМИ (финансовый менеджмент СМИ и инвестиционная привлекательность, стратегии управления медиаактивами в СМИ, технологии создания и управления медиа-проектами и пр.). В конце первого года обучения студенты проходят практику.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, консультациям с преподавателями, научными руководителями, специалистами-практиками.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Media Management'

Go to Programme Contents and Structure