• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Contemporary HR Technologies in Organization

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 Психология подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе» Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Введение в психологию, Психология бизнеса, Организации в бизнесе: подходы и технологии. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • знание психологических закономерностей взаимодействия людей в группе; • умение использовать психологические методы исследования и воздействия для решения проблем личности и организации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование общего представления о психологическом сопровождении работы с персоналом организации (на примере современных HR-технологий), базовых навыков владения инструментами подбора, оценки, обучения и развития персонала, формирование осознанной профессиональной позиции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные подходы, инструменты и ситуации использования психологического сопровождения персонала в организациях
  • знает систему подбора персонала, владеем технологиями подбора
  • умеет выявлять потребности в обучении, знает методы обучения взрослых, умеет составить программу обучения
  • знает модели карьерного роста, умеет выявлять и строить карьерный план
  • владеет навыками построения модели компетений. Умеет организовывать исследования для разработки и проверки данных моделей.
  • знает методы оценки персонала, умеет проводить оценку персонала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Задачи психолога в организации
    Человеческий капитал организации. Практика и стратегия управления человеческим капиталом. Подходы к управлению персоналом в организации. Роли, функции и задачи психолога в организации. Организационный психолог и HR-менеджер. HR-система организации как ядро управления человеческим капиталом организации. Позиции работы психолога в системе HR.
  • Подбор персонала
    Система подбора персонала в организации. Управление процессом привлечения персонала в организацию. Планирование человеческих ресурсов. Внутренний и внешний рекрутинг. Система подбора персонала: основные этапы, задачи, взаимодействие линейного менеджмента и психологов в ходе подбора. Формулирование требований к вакантной позиции. Инструменты привлечения кандидатов. Процесс подбора и отбора. Виды интервью. Инструменты подбора и отбора персонала. Написание рекомендаций и отчетов.
  • Обучение в системе управления персоналом
    Факторы возрастания роли обучения в современном мире. Концепция непрерывного обучения в течение всей жизни. Место обучения в управлении персоналом. Основные методы позволяющие определить уровень развития персонала. Особенности обучение в малых и средних фирмах. Организация работы по обучению персонала. Анализ внутренней и внешней среды организации, формирование стратегии обучения. Внешнее и внутреннее обучение. Особенности обучения работников занятых в производстве, руководителей низшего звена, специалистов и руководителей высшего звена. Оценка потребности организации в развитии персонала. Оценка потребности организации в обучении. Выявление стратегической миссии, целей и задач организации. Оценка индивидуальных потребностей в обучении. Установление нормативов индивидуальной профессиональной деятельности, оценка индивидуальной эффективности выполнения должностных обязанностей. Модель анализа потребности в обучении Ч. Уотсона. Методы определения потребности в обучении. Методы изучения потребности организации в обучении: анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации, анализ проблем, мешающих эффективности работы, учет изменений в работе, аттестация персонала. Методы изучения индивидуальных потребностей в обучении: оценка информации о работниках, объективная психологическая оценка обучающихся, изучение поведения, интервью. Цели обучения. Методы обучения. Оценка эффективности обучения.
  • Развитие персонала
    Карьерный рост. Особенности роста и развития человеческих ресурсов в организации. Основные этапы роста. Трудности в создания условий развития сотрудников. Практические методы развития сотрудников и проверка их готовности к следующему шагу. Рабочие проекты проверки и развития компетенции сотрудника. Смежные проекты по ротации сотрудников. Вовлечение в бизнес-планирование или принятия решений. Участие в совещаниях более высокого уровня. Вовлечение в наставничество, коучинг. Опережающие тренинги. Замещение. Стажировка. Промежуточные ступени роста. Проверка: «вне зоны комфорта».
  • Создание моделей компетенции
    Модель компетенций организации как центральное звено HR-системы организации. Возможности использования модели компетенции для задач и функций HR-системы. Структура моделей компетенций. Подходы к созданию моделей компетенций. Основные ошибки при создании модели компетенций. Проверка разработанной модели компетенций на соответствие задач должности и корпоративной культуры организации.
  • Оценка персонала
    Система оценки персонала в организации. Структура и инструменты Центра Оценки персонала. Применение программ и инструментов оценки для решения бизнес-задач организации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка проекта
  • неблокирующий активность на занятих
  • неблокирующий выполнение аналитического задания
    При первой пересдаче студенту необходимо выполнить аналитическое задание (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * активность на занятих + 0.4 * выполнение аналитического задания + 0.3 * Разработка проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
  • Психология, профессия, карьера, Мучински, П., 2004
  • Управление персоналом : практикум: учеб. пособие для вузов, Базаров, Т. Ю., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mattson, B. (1995). Models of personnel needs assessment [microform] / by Beverly Mattson. Alexandria, Va. : [Washington, DC] : National Association of State Directors of Special Education, Inc. ; U.S. Dept. of Education, Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1995. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000461514
  • Miller, L. (2014). Job descriptions made easy. The Journal Of Medical Practice Management: MPM, 29(6), 394–396. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=25108992
  • VERBONCU, I., & ZEININGER, L. (2015). The Manager and the Managerial Tools: Job Description. Review of International Comparative Management / Revista de Management Comparat International, 16(5), 603–614. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=115183772
  • Иванова, Н., & Дубиненкова, Е. (2011). Карьерное Консультирование В Системе Государственного И Муниципального Управления. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8D54EC70
  • НЕСТЕРОВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА. (2015). Обучение Персонала Как Инструмент Реализации Стратегических Целей Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D925D16
  • Социально - психологическая оценка персонала : учеб. пособие для вузов, Анцупов, А. Я., 2006
  • Управление персоналом : учебник для вузов, Аксенова, Е. А., 2005