• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Research and Business Analytics in Innovative Entrepreneurship

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Innovation Management (Educational Departments)
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Македонский Сергей Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс Бизнес-исследования и бизнес-аналитика в инновационном предпринимательстве направлен на овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий. В результате освоения дисциплины студент изучает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа, основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику, современные аналитические инструменты и способы их использования. В процессе изучения, осваивает навыки поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов, эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа
  • знает основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику
  • знает современные аналитические инструменты и способы их использования в аналитических компаниях
  • умеет проводить анализ рынков и перспектив развития технологий
  • умеет проводить анализ потребностей потребителей и определять целевые рынки для инновационных продуктов
  • умеет проводить анализ жизненного цикла развития технологий, конкурентный анализ технологических решений и их поставщиков
  • владеет навыками поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов
  • владеет навыками эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная. Содержание и роль бизнес-исследований и бизнес-аналитики в инновационной деятельности
    Развитие бизнес-исследований и бизнес-аналитики в постсоветской России. Типы и разновидности бизнес-исследований, их назначение. Основные этапы исследовательского процесса. Роль теории и построения теоретических рамок/ основ для исследования. Этические вопросы в бизнес-исследованиях.
  • Начальные этапы исследований: целеполагание, планирование, источники.
    Начальные этапы исследований: определение проблемы, формулировка гипотезы, определение объекта и предмета. Целеполагание и планирование: цели, задачи, план работ. Разработка исследовательского предложения. Поиск и изучение источников: первичные и вторичные данные и исследования.
  • Методы первичных исследований и статистическая обработка данных.
    Методы первичных исследований: опросы, интервью, экспериментальные исследования, наблюдения. Определение исследуемой аудитории (выборка). Изучение первичной документации и данных. Основы статистического анализа. Основные статистические показатели: корреляция, регрессия. Получение, визуализация и интерпретация результатов (SPSS).
  • Качественные методы бизнес-исследований и математическое моделирование.
    Качественные методы бизнес-исследований: фокус-группы, глубинные интервью. Модели и методы теории игр и теории графов, модели принятия решений. Вероятностные модели, марковские процессы.
  • Информационные ресурсы и их использование в бизнес-исследованиях и бизнес-аналитике.
    Информационные ресурсы (платные и бесплатные, открытые и закрытые) и их использование в исследованиях. Базы данных. Научные базы знаний. Корпоративные информационные системы. Дата майнинг. Интернет-аналитика
  • Ресурсы международных исследовательских и аналитических компаний.
    Место и роль профессиональных исследовательских и аналитических компаний в глобальной экономике и экосистеме бизнеса. Основные бизнес-модели, продукты и услуги. Проблемы поиска релевантной аналитики. Интеллектуальный поиск аналитики цифровых технологий (Forrester Playbook).
  • Популярные стандартные аналитические инструменты анализа рынка и технологий.
    Анализ конкуренции на рынке технологий - Forrester Wave/Tide/Heatmap, Gartner Magic Quadrant. Анализ жизненного цикла технологий - Forrester TechRadar, Gartner Hype Cycle.
  • Эволюция методик финансовой и не финансовой оценки возврата на инвестиции в новые технологии.
    Анализ возврата на инвестиции в сфере технологий - TCO, ROI, Forrester TEI, Gartner TVO. Эффективное взаимодействие с влиятельными аналитическими компаниями (Analyst Relations).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий устный экзамен
    «Тендерный комитет» (ТК) из числа студентов (5 человек) и преподаватель.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * контрольная работа + 0.4 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Валинурова, Л.С. Проектирование инновационного бизнеса : монография / Валинурова Л.С., Евтушенко Е.В., Казакова О.Б. — Москва : Палеотип, 2006. — 84 с. — ISBN 5-94727-222-9. — URL: https://book.ru/book/901174 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Карасев А. П.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-315-Профессиональное образование-978-5-534-05957-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-433505
  • Карасев А. П.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-315-Бакалавр. Прикладной курс-978-5-534-05189-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-433126
  • Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Круглова Н.Ю. — Москва : КноРус, 2010. — 543 с. — ISBN 978-5-406-00268-1. — URL: https://book.ru/book/257333 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Друкер П. — Практика менеджмента - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - ISBN: 978-5-00057-373-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/91722
  • Максименко А.С., Панасенко С.В., Парахина В.Н. - Стратегический менеджмент - КноРус - - ISBN: - Текст электронный - URL: book.ru/book/919792
  • Никитин, А. И., & Кузнецова, Е. П. (2006). Основные направления современного менеджмента качества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78139BE5