• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

27.04.05 Innovation Management

Approved by
28.02.2017 №02/02.2017
HSE University Educational Standard
Last Update
08.07.2024
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Corporate Research, Development and Innovation Management

Type: General
Track Supervisor: Savelyonok, Evgeniy
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
1. Students have developed knowledge, skills and abilities to identify and analyze current problems in the activities of Russian and international innovative companies and organizations.
2. Students have developed knowledge, skills and abilities in the field of organizing and conducting research in order to identify, formulate and solve practical problems in the activities of Russian and international innovative companies and organizations.
Description of the professional field:
1. Is able to critically analyze modern problems of innovation, verify, evaluate the completeness of information in the course of professional activity, if necessary, fill in and synthesize missing information and work in conditions of uncertainty
2. Is able to lead practical, laboratory and research work
3. Is able to apply, adapt, improve and develop innovative educational technologies
4. Is able to organize the work of a creative team to achieve a set scientific goal, to find and make managerial decisions
5. Is able to assess the economic potential of innovation, the cost of implementing a research project
6. Is able to find (select) optimal solutions when creating new high-tech products, taking into account the requirements of quality, cost, deadlines, competitiveness and environmental safety
7. Is able to develop a plan and program for the organization of innovative activities of a scientific and production unit, to carry out a feasibility study of innovative projects and programs
8. Is able to assess the quality and effectiveness of labor, costs and results of the scientific and production team in the process of innovation
9. Is capable of analyzing the results of a scientific experiment using appropriate processing methods and tools
10. Is able to present the result of scientific research, including in the form of preparing a publication and (or) speaking at a conference

2023/2024 Academic year

Research and Development

Type: General
Track Supervisor: Kruglov, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools

Corporate Innovation

Type: General
Track Supervisor: Ognev, Dmitry
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools

Stertup

Type: General
Use of online learning: With online tools
Competitive Advantages

Наличие в НИУ-ВШЭ факультетов Физики, Бизнес-информатики и МИЭМ, имеющих в свое своем составе сильные естественнонаучные и инженерные кафедры, что создает дополнительные условия для синергетического эффекта и успешной реализации магистерской программы, совмещающей в себе управленческие и инженерные дисциплины.

КМИ НИУ ВШЭ активно сотрудничает как с институтами развития и общественными организациями и объединениями (в том, числе с НП «Клуб R&D директоров), так и собственно с крупными, средними и малыми инновационными предприятиями, которые готовы стать базами для проведения практики и стажировок студентов.

ГЭК по защите выпускных работ студентов включает специалистов из числа российских государственных и частных компаний (ОАО «РЖД», РТИ Системы, ОАО «Силовые машины» и др.), а также транснациональных корпораций (Cisco, Ericsson, Nokia, Boeing, и др.) и институтов развития. Председатель комиссии – один из ведущих исследователей инновационной сферы, работающий в РАН.

Магистерская программа предполагает целевой характер обучения: студенты готовятся под технологические задачи и проекты конкретной компании. В этой связи наряду с дисциплинами по проблемам технологического развития высокотехнологичных отраслей, основной упор в программе делается на углубление знаний отрасли, к которой принадлежит компания-заказчик.

 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения программы магистратуры, у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Универсальные (УК):

Код компетенции по порядку    Формулировка компетенции
УК-1    Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
УК-2    Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
УК-3    Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности 
УК-4   Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры 
УК-5     Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
УК-6   Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию 
УК-7     Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
УК-8    Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде 

Общепрофессиональные (ОПК): 
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ОПК-1  Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности 
ОПК-2  Способен руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
ОПК-3     Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Профессиональные (ПК):
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ПК-1    Способен разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов НИОКР 
ПК-2   Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения 
ПК-3     Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-4  Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности 
ПК-5  Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ 
ПК-6    Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности 
ПК-7  Способен выбрать (или разработать) технологию осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление 
ПК-8     Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-9     Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
ПК-10  Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-11     Способен руководить практической, лабораторной и научно- исследовательской работой
ПК-12  Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

По типам профессиональных задач:
Тип профессиональных задач    Код профессиональной компетенции по порядку
научно-исследовательский, аналитический и экспертный    ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
инженерно-технологический    ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8 проектный ПК-4, ПК-11
организационно-управленческий    ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12
предпринимательский    ПК-1, ПК-3

Programme Modules

1. Модуль “Ключевые семинары”.

- Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"

- Семинар наставника

2.  Модуль “Практика”.

- Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся. 

- Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.

- Научно-исследовательская практика

- Курсовая работа

3. Модуль “Major”.

Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:

  • Предпринимательский практикум
  • Теоретическая инноватика
  • Корпоративная инноватика
  • Современные технологии и работа с будущим
  • Теория решения изобретательских задач
  • Управление инновационными проектами, программами и рисками
  • Жизненный цикл изделия и управление качеством
  • Управление интеллектуальной собственностью
  • Производственные системы и операционная эффективность
  • Управленческий консалтинг и организационное развитие
  • Финансовые модели и инвестиционный менеджмент
  • Стратегическое управление инновационным развитием компании

А также вариативные дисциплины:

  • Бизнес-коммуникации и переговоры
  • Дизайн-мышление
  • Кейсы российских инновационных компаний
  • Принятие решений

 4. Модуль “Маголего”.

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Corporate Research, Development and Innovation Management'

Go to Programme Contents and Structure