• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

27.04.05 Innovation Management

Approved by
28.02.2017 №02/02.2017
HSE University Educational Standard
Last Update
17.07.2025
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Corporate Research, Development and Innovation Management

Type: General
Track Supervisor: Savelyonok, Evgeniy
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР - 1: У студентов сформированы знания, умения и навыки выявления и анализа актуальных проблем в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
Description of the professional field:

ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.

ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой.

ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии.

ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения.

ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта.

ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности.

ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ.

ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности.

ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки.

ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции.

Description of educational modules:

1. Модуль “Ключевые семинары”.

  • Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"
  • Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы инноватики"
  • Семинар наставника

2.  Модуль “Практика”.

  • Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся. 
  • Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.
  • Научно-исследовательская практика.
  • Курсовая работа.

3. Модуль “Major”.

Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:

  • Предпринимательский практикум,
  • Теоретическая инноватика,
  • Корпоративная инноватика,
  • Современные технологии и работа с будущим,
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ),
  • Управление инновационными проектами, программами и рисками,
  • Форсайт и технологические дорожные карты;
  • Инновационный инжиниринг,
  • Управление интеллектуальной собственностью,
  • Производственные системы и операционная эффективность,
  • Управленческий консалтинг и организационное развитие,
  • Финансовые модели и инвестиционный менеджмент,
  • Стратегическое управление инновационным развитием компании.

А также вариативные дисциплины:

  • Бизнес-коммуникации и переговоры,
  • Дизайн-мышление,
  • Кейсы российских инновационных компаний,
  • Принятие решений.

 4. Модуль “Маголего”.

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего.

2024/2025 Academic year

Corporate Research, Development and Innovation Management

Type: General
Track Supervisor: Savelyonok, Evgeniy
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
1. Students have developed knowledge, skills and abilities to identify and analyze current problems in the activities of Russian and international innovative companies and organizations.
2. Students have developed knowledge, skills and abilities in the field of organizing and conducting research in order to identify, formulate and solve practical problems in the activities of Russian and international innovative companies and organizations.
Description of the professional field:
1. Is able to critically analyze modern problems of innovation, verify, evaluate the completeness of information in the course of professional activity, if necessary, fill in and synthesize missing information and work in conditions of uncertainty
2. Is able to lead practical, laboratory and research work
3. Is able to apply, adapt, improve and develop innovative educational technologies
4. Is able to organize the work of a creative team to achieve a set scientific goal, to find and make managerial decisions
5. Is able to assess the economic potential of innovation, the cost of implementing a research project
6. Is able to find (select) optimal solutions when creating new high-tech products, taking into account the requirements of quality, cost, deadlines, competitiveness and environmental safety
7. Is able to develop a plan and program for the organization of innovative activities of a scientific and production unit, to carry out a feasibility study of innovative projects and programs
8. Is able to assess the quality and effectiveness of labor, costs and results of the scientific and production team in the process of innovation
9. Is capable of analyzing the results of a scientific experiment using appropriate processing methods and tools
10. Is able to present the result of scientific research, including in the form of preparing a publication and (or) speaking at a conference
Competitive Advantages
  • Практикоориентированность: обучение выстроено вокруг решения задач, возникающих в профессиональной деятельности студентов;
  • Проектный подход: 90% материала дисциплин программы дается в формате разработки и выполнения исследовательских, консалтинговых и предпринимательских проектов по заказам компаний и предприятий, а также собственных проектов;
  • Междисциплинарность: обучение проводится на стыке инженерных, экономических и управленческих дисциплин;
  • Кейсы российских инновационных компаний: разработка студентами кейсов по российским инновационным компаниям / проектам на базе методологии «Фабрики кейсов НИУ ВШЭ»;
  • Погружение в профессию: наличие, развитие и использование деловых контактов с российскими технологическими компаниями, научными, проектно-технологическими и инжиниринговыми центрами в России, системами поддержки предпринимательской деятельности;
  • Нетворкинг: учебная группа, а также сообщество преподавателей и выпускников программы являются экспертным ресурсом для каждого студента.
Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Corporate Research, Development and Innovation Management'

Go to Programme Contents and Structure