• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

27.04.05 Innovation Management

Approved by
28.02.2017 №02/02.2017
Last Update
29.08.2019, Протокол №4
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of Instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Track(s)
None
Degree Level

Master

Double-degree Programme

No

Competitive Advantages

Наличие в НИУ-ВШЭ факультетов Физики, Бизнес-информатики и МИЭМ, имеющих в свое своем составе сильные естественнонаучные и инженерные кафедры, что создает дополнительные условия для синергетического эффекта и успешной реализации магистерской программы, совмещающей в себе управленческие и инженерные дисциплины.

КМИ НИУ ВШЭ активно сотрудничает как с институтами развития и общественными организациями и объединениями (в том, числе с НП «Клуб R&D директоров), так и собственно с крупными, средними и малыми инновационными предприятиями, которые готовы стать базами для проведения практики и стажировок студентов.

ГЭК по защите выпускных работ студентов включает специалистов из числа российских государственных и частных компаний (ОАО «РЖД», РТИ Системы, ОАО «Силовые машины» и др.), а также транснациональных корпораций (Cisco, Ericsson, Nokia, Boeing, и др.) и институтов развития. Председатель комиссии – один из ведущих исследователей инновационной сферы, работающий в РАН.

Магистерская программа предполагает целевой характер обучения: студенты готовятся под технологические задачи и проекты конкретной компании. В этой связи наряду с дисциплинами по проблемам технологического развития высокотехнологичных отраслей, основной упор в программе делается на углубление знаний отрасли, к которой принадлежит компания-заказчик.

 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения программы магистратуры, у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Универсальные (УК):

Код компетенции по порядку    Формулировка компетенции
УК-1    Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
УК-2    Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
УК-3    Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности 
УК-4   Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры 
УК-5     Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
УК-6   Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию 
УК-7     Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
УК-8    Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде 

Общепрофессиональные (ОПК): 
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ОПК-1  Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности 
ОПК-2  Способен руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
ОПК-3     Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Профессиональные (ПК):
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ПК-1    Способен разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов НИОКР 
ПК-2   Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения 
ПК-3     Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-4  Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности 
ПК-5  Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ 
ПК-6    Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности 
ПК-7  Способен выбрать (или разработать) технологию осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление 
ПК-8     Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-9     Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
ПК-10  Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-11     Способен руководить практической, лабораторной и научно- исследовательской работой
ПК-12  Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

По типам профессиональных задач:
Тип профессиональных задач    Код профессиональной компетенции по порядку
научно-исследовательский, аналитический и экспертный    ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
инженерно-технологический    ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8 проектный ПК-4, ПК-11
организационно-управленческий    ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12
предпринимательский    ПК-1, ПК-3

Programme Modules

В рамках учебного процесса предусмотрено освоение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору, что позволяет студентам самостоятельно формировать индивидуальную траекторию обучения исходя из собственных потребностей и особенностей той технологической области, в которой они планируют развивать свою карьеру. Базовые (обязательные) дисциплины (в соответствии с аналогичными зарубежными программами):

 История и философия науки и техники;

 Управление качеством;

 Стратегическое управление в инновационно активной организации;

 Управление инновационными проектами и программами;

 Управление инновационными процессами;

 Теоретическая инноватика.

Дисциплины по выбору (выбор 7 дисциплин и одного курса МООС):

 Системы управления знаниями;

 Статистика науки и инноваций;

 Прогнозирование развития науки, техники и технологий;

 Национальная инновационная система;

 ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

 Предпринимательство в инновационной сфере;

 Тенденции технологического развития;

 Инжиниринг;

 Коммерциализация результатов научно-технической деятельности;

 Управление интеллектуальной собственностью;

 Технологический аудит;

 Технологический маркетинг;

 Управление персоналом инновационных организаций;

 Экономика и финансирование инновационной деятельности;

 MOOC (Massive Open Online Course).

Ряд дисциплин программы преподается на английском языке.

В учебном плане предусмотрена научно-исследовательская практика, которую студенты проходят на базе компаний, работающих в научно-технической или инновационной сфере деятельности. Студент может проходить практику на своем рабочем месте, если профиль его деятельности соответствует программе практики. Цель практики – закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также сбор, анализ и обобщение научного и практического материала для подготовки и написания магистерской диссертации.

Подготовка магистерской диссертации будет вестись в течение всего срока обучения, а именно в рамках  проектного и научно-исследовательского семинаров.

Цель научно-исследовательского семинара (далее – НИС) – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Область применения НИС в рамках магистерской программы определяется его назначением в качестве обязательной дисциплины: сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, с тем, чтобы студенты могли освоить методы и технологии проведения исследовательских работ. Это определяет место НИС в структуре магистерской программы как дисциплины, реализующейся в рамках непрерывного процесса обучения методам исследований и представления результатов исследований. Важной особенностью НИС является тесная взаимосвязь с научными исследованиями, проводимыми Институтом менеджмента инноваций. Данный факт обеспечивает тематическую наполняемость НИС по актуальным проблемам инновационного развития и вовлечение в работу семинара ведущих ученых и практиков инновационной сферы. НИС ориентирован на оказание методической, организационной и консультационной поддержки студентов в процессе подготовки ими магистерских диссертаций. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы.

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Corporate Research, Development and Innovation Management'

Go to Programme Contents and Structure