• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса «Проектный семинар» является обучение магистрантов проектной деятельности в области проектирования вычислительных систем и сетей. Основные навыки, получаемые во время курса можно разделить на два больших блока: организация проектной деятельности и моделирование вычислительных систем и сетей. Без данных навыков невозможно проведение качественной современной проектной деятельности. К блоку организации проектной деятельности относятся следующие темы: системный и функционально-структурный подходы к организации проекта, планирования работ, основные этапы проекта и НИР, а также различные методики интеллектуальной проектной деятельности (методики генерации проектных решений, методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), мозговой штурм, синектика и т.д.). Во второй блок входит обзор схем моделирования вычислительных систем и сетей, а также обзор основных программных средств для осуществления такого моделирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать базовые знания по проведению проектной деятельности по созданию вычислительных систем и сетей.
  • Дать основы правильной постановки цели и задач исследования.
  • Научить планированию работ проекта.
  • Дать навыки креативного мышления для поиска и выбора наилучшего проектного решения.
  • Дать основы теории моделирования вычислительных систем и сетей.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • После освоения курсы магистрант приобретен навыки грамотной организации проектной деятельности, позволяющие достичь поставленную цель максимально быстро и с наименьшими затратами времени и материальных средств.
  • Знать: системный и системно-функциональный подходы к организации проектной деятельности; приемы планирования проектной деятельности; методики нахождения оригинального решения поставленной задачи; методики анализа различных вариантов проектных решений; основы теории моделирования вычислительных систем и сетей;
  • Уметь: грамотно планировать проектные работы; грамотно ставить цель проекта и выделять задачи для ее достижения; генерироватьпроектные решения; анализировать различные варианты реализации проекта и выбирать наиболее оптимальный из них; выбирать наиболее подходящую схему аналитического моделирования объекта проектирования и анализировать модель с целью нахождения оптимальных параметров объекта.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): планирования проектной деятельности; генерации проектных решений; анализа проектных решений и выбора наиболее удачного из них; создания и анализа аналитических моделей объекта проектирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное занятие (сем. 2, ср. 10)
    Цель и задачи курса Особенности процесса проектирования Системный и системно-функциональный подход к проектированию Проект, жизненный цикл изделия, документирование Генерация и выбор идей для осуществления проекта (краткий обзор) «Инструментарий», проектной деятельности (краткий обзор) Аналитическое и имитационное моделирование вычислительных систем и сетей (краткий обзор)
  • Тема 2. Системный и системно-функциональный походы к проектированию и планирование работ (сем. 14, ср. 20)
    - Системный подход к проектированию. - Системно-функциональный подход к проектированию. - Моделирование как один из этапов проектирования. - Планирование работ: иерархическое планирование, сетевой график, инструментальные средства планирования работ по проекту. - Техническое задание: стандарты, правила составления. - Основные модели жизненного цикла изделия.
  • Тема 3. Методы генерации и селекции проектных решений (сем. 16, сам. 20)
    - Случайные методы генераций новых идей: мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, метод раскадровки, метод поиска решений У. Диснея, метод шести шляп Эдварда де Боно, коробка идей, метод 100 идей. - Методы выбора проектных решений: экспертные оценки, оценка критериев, МАИ, исследование операций и т.д.
  • Тема 4. Организация проектной деятельности: жизненный цикл изделия, организация проектной работы. (сем. 16, ср. 20)
    - Документирование во время проектной деятельности. - Виды и модели проведения научно-исследовательской работы - «Инструменты» для проектной деятельности: каузальные петли, ментальные карты, диаграмма Исикавы и др. - Основы методологии научного исследования
  • Тема 5. Моделирование вычислительных систем и сетей (сем. 14, ср. 20)
    - Основные схемы моделирования вычислительных систем и сетей: N-, F-, P- и Q-схемы моделирования. - Инструментальные средства для моделирования объекта проектирования. - Инструментальные средства для описания жизненного цикла изделия.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещение занятий
  • неблокирующий активность во время семинара (выполнение заданий во время семинара)
  • неблокирующий выполнение домашних заданий по желанию магистранта
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
  • неблокирующий выступление с докладом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.13 * активность во время семинара (выполнение заданий во время семинара) + 0.13 * выполнение домашних заданий по желанию магистранта + 0.14 * выступление с докладом + 0.1 * посещение занятий + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования : введение в объектно - ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку : пер. с англ., Ларман К., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Задачи по математике с MATLAB & SIMULINK, Мещеряков В. В., 2007