• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theory of Teaching and Learning

2018/2019
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель данного курса – создать теоретическое и методическое основание для формирования у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания. В ходе курса слушатели освоят способы разработки и организации современного урока, направленного на формирование и развитие у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации; инструменты формирующего оценивания, поддерживающие обучение и обеспечивающие оценку индивидуального прогресса, в том числе, в компетенциях «4к»; способы разработки индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Данный курс полезен практикующим учителям, которые хотят улучшить свои навыки проектирования учебных программ и помочь своим учащимся достигать учебных успехов, развивая метапредметные и личностные навыки. После прохождения модуля студенты смогут разработать систему образовательных результатов и образовательных выборов, пакет заданий и дидактических материалов для организации обучения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам в выбранной предметной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить овладение магистрантов системой общедидактических, проектировочных и технологических знаний и умений, а также необходимыми для этого компетенциями в соответствии с требованиями к подготовке современного профессионала.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ТЕМА 1 Становление и развитие дидактики (XVII-XIX в.)
    - Дидактика Я.А. Коменского - Педагогические взгляды Г. Песталоцци - Психолого-педагогическая концепция И.Ф. Гербарта - Педагогические взгляды А.В. Дистервега
  • ТЕМА 2 Структура и содержание современного дидактического знания
    - Структура дидактического знания - Процесс обучение и его закономерности - Принципы дидактики - Целеполагание - Содержание образования - Методы и средства обучения - Организационные формы обучения
  • ТЕМА 3 Обзор теорий и принципов современной науки в контексте процесса обучения
    - Как человек познаёт и учится: закономерности и принципы нейропедагогики. - Теория множественного интеллекта - Теория решения учебных задач - Теория решения изобретательских задач
  • ТЕМА 4 Проблемы, требующие своего решения
    - О планируемых образовательных результатах, целях, новых средствах обучения и содержании общеобразовательной подготовки школьников (или как меняется методическая система обучения школьников в современных условиях)  О типах предметного и межпредметного знания - Об измерении и измерителях - Обучение как вид педагогической деятельности - Учение – целенаправленная, осознанная деятельность школьника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Посещаемость
  • неблокирующий Created with Sketch. Проектная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Презентация и анализ собственного учебного занятия
  • неблокирующий Created with Sketch. Выполнение домашних заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Выполнение домашних заданий + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Презентация и анализ собственного учебного занятия + 0.2 * Проектная работа
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.1 * Посещаемость + 0.5 * Презентация и анализ собственного учебного занятия + 0.2 * Проектная работа