• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Classroom Management: Psychological and Pedagogical Techniques

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors


Zhuravleva, Elena

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические техники» студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические тех-ники» является подготовка студентов к решению следующих профессиональных задач пе-дагогической и проектно-организационной деятельности: • организация процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития; • проектирование образовательных и учебных программ основного и дополнительного образования; • проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает современные педагогические подходы, имеет четкие представления о роли и задачах современного педагога
  • Имеет представление о групповой динамике, признаках функциональности группы
  • Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения климата в классе, профилактике травли
  • Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
  • Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение кейсовых задач
  • неблокирующий Портфолио
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Портфолио + 0.3 * Решение кейсовых задач + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
  • Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
  • Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
  • Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
  • Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618