• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Instructional Design in Digital and Hybrid learning

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Щербакова Марина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа повышения квалификации «Педагогический дизайн в цифровых и гибридных средах» (далее – Программа) ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций в области разработки программ дистанционного и смешанного обучения, организации и проведении онлайн-занятий для повышения эффективности дистанционного и смешанного обучения. Обучающиеся по программе изучат и научатся применять современные технологии проектирования, организации и реализации программ дистанционного и смешанного обучения. Программа позволяет ее участникам освоить технологии разработки программ «от результатов», познакомиться с большим концепциями и моделями разработки онлайн курсов и инструментами реализации данных концепций и моделей. Обучающиеся изучат типы онлайн-уроков, способы их организации, особенности организации групповой работы при дистанционном и смешанном обучении, способы организации процессов и среды проектной деятельности учащихся
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование понимания принципов разработки программ для цифровых и гибридных образовательных сред
  • формирование навыков проектирования образовательных программ в цифровых и гибридных средах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками использования современных инструментов разработки интерактивных учебных материалов и применения их в образовательной деятельности
  • владеет навыками организации и проведения дистанционных занятий
  • владеет навыками разработки и реализации программ дистанционного и смешанного обучения
  • грамотно применяет модели таксономии, модели кривых обучения при проектировании заданий
  • знает концепции оценивания, инструменты их реализации в дистанционном и смешанном обучении
  • знает технологию организации индивидуальной и асинхронной и синхронной групповой работы, технологию организации проектной деятельности в дистанционном и смешанном обучении
  • знает технологию разработки образовательных программ дистанционного и смешанного обучения, технологии разработки содержания модулей
  • использует инструменты и подходы для организации эффективного и прозрачного оценивания в рамках дистанционного и смешанного обучения
  • использует инструменты, подходы и приёмы организации индивидуальной и асинхронной и синхронной групповой работы, технологию организации проектной деятельности в дистанционном и смешанном обучении
  • овладеть навыками проектирования и организации цифровых образовательных сред для реализации дистанционного и смешанного обучения
  • применяет модели таксономии, модели кривых обучения при проектировании образовательных результатов и их декомпозиции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценивание в дистанционном обучении. Задачи оценивания в дистанционном обучении. Проектирование оценивания в курсе. Итоговое оценивание. Формирующее оценивание в дистанционном обучении. Критериальное оценивание в дистанционном обучении. Итоговая рефлексия как один из важнейших инструментов формирующего оценивания. Групповая рефлексия как инструмент организации самооценивания. Оценивание и универсальные компетенции
  • Онлайн-урок. Место онлайн-урока в дистанционном и смешанном обучении. Особенности и основные элементы онлайн-урока. Типы онлайн-уроков в дистанционном обучении. Инструменты активного взаимодействия с учениками во время онлайн урока
  • Дизайн групповой работы в дистанционном и смешанном обучении. Требования к групповым заданиям в дистанционном обучении. Асинхронные групповые задания. Типы групповых заданий. Проектирование механики групповой работы. Синхронная групповая работа. Фасилитация в онлайн курсе
  • Введение. Базовые сведения о дистанционном обучении. Понятие дистанционного обучения. Особенности и отличия дистанционного и смешанного обучения, связанные с этим психологические потребности учащихся. Формулировка педагогических задач курса
  • Система дистанционного обучения. Технология разработки структуры курса «от результата». Проектирование цифровой образовательной среды онлайн-курса. Выбор инструментов для реализации педагогических задач (сервисы интернет и программы) в дистанционном и смешанном обучении. Дизайн социального взаимодействия в дистанционном или синхронном курсе
  • Разработка модулей дистанционного и смешанного обучения. Дизайн структуры модулей. Размещение материалов. Понятие индивидуальных образовательных траекторий. Возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в рамках дистанционного и смешанного обучения. Работа с разными уровнями сложности, с вариативным содержанием образования. Дизайн нагрузки в модуле. Понятие кривые обучения «learning curve». Анализ и дизайн учебной нагрузки. Структурирование заданий
  • Дизайн и разработка заданий в дистанционном и смешанном обучении: трудность и комплексность. Знакомство с таксономиями. Сравнительный анализ. Дизайн набора заданий на основе таксономии Depth of Knowledge
  • Проекты в дистанционном обучении. Организация проектной деятельности в дистанционном и смешанном обучении. Проектирование и организация процесса работы. Этапы и основные мероприятия. Проектирование среды для дистанционной работы. Основы Agile-методологии в проектной деятельности школьников. Инструменты организации проектной деятельности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект курса
  • неблокирующий Разработка модуля
  • неблокирующий Разработка задания
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Проект курса + 0.2 * Разработка задания + 0.4 * Итоговый проект + 0.2 * Разработка модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ko, S. S., & Rossen, S. (2017). Teaching Online : A Practical Guide: Vol. Fourth edition. Routledge.
  • Mese, C., & Dursun, O. O. (2019). Effectiveness of Gamification Elements in Blended Learning Environments. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 119–142. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221468
  • Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
  • Педагогическая психология : учеб. для сред. пед. учеб. заведений, Талызина, Н. Ф., 2001
  • Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-453753

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Petrova, V. I., & Петрова, В. И. (2017). Смешанное обучение в вузе на основе реализации индивидуальной траектории обучения при формировании компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий ; Blended Learning in University Based on Realization of Individual Learning Pathway in Formation of Competence in Sphere of Information and Communication Technology Application. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE27CAC6