• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 4 module

Instructor


Кониболоцкая Галина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на осмысление студентами своей педагогической практики и ее улучшение за счет освоение новых инструментов и подходов к решению педагогических проблем и проектированию образовательного опыта учащихся с учетом контекста. В ходе занятий студенты общаются с исследователями и практиками, специализирующимися на разных подходах к обучению, решают кейсы из практики, создают методические разработки и анализируют свой профессиональный опыт. В рамках проектного семинара предполагаются преимущественно индивидуальные консультации, посещение занятий, проводимых студентами, и несколько групповых встреч.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Может предлагать решения практических проблем, используя инструменты и стратегии, предложенные в рамках дисциплин программы, а также давать им оценку
  • Может проектировать образовательный опыт учеников в различных форматах с использованием подходов и приемов, предложенных в рамках дисциплин программы
  • Может выявлять сильные стороны и зоны роста в своей практической деятельности и формулировать собственные образовательные дефициты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует нормативные документы для организации учебного процесса
  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения организации учебного процесса
  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения взаимодействия с обучающимися
  • Совершенствует методические компетенции в преподавании своего предмета
  • Выбирает обоснованные решения для компенсации дефицитов
  • Обменивается опытом для совершенствования педагогического мастерства
  • Рефлексирует и выявляет дефициты в педагогической деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативные документы, Федеральный государственный стандарт (ФГОС)
  • Дифференциация, индивидуализация и персонализация обучения
  • Анализ современного урока
  • Приемы педагогической техники
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка кейса «педагогическая ситуация»
    Разработать педагогическую ситуацию и (описать содержание, действующих лиц, возраст), опираясь на алгоритм анализа.
  • неблокирующий Разработка конспекта урока
    Подготовить конспект урока по предмету, который студент преподает в школе, опираясь на предложенный план
  • неблокирующий Копилка лучших практик (разработка методических приемов)
    Задание представляет собой описание того или иного методического приема из арсенала лучших практик студента
  • неблокирующий Рефлексивное видео-эссе
    Цель данного элемента контроля заключается в рефлексии и самооценке своего профессионального прогресса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Разработка конспекта урока + 0.2 * Копилка лучших практик (разработка методических приемов) + 0.2 * Разработка кейса «педагогическая ситуация» + 0.3 * Рефлексивное видео-эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A handbook for personalized competency-based education, , 2017
  • Беляков, Е., Воскресенская, Н., & Иоффе, А. (2011). Проектная Деятельность В Образовании. Проблемы Современного Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14499402
  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
  • Управление введением ФГОС основного общего образования / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 160 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). - ISBN 978-5-9925-0894-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1044066
  • Управление качеством образования на основе образовательных потребностей и интересов обучающихся: Опыт реализации ФГОС ООО: сборник материалов / А.П. Ходырев, Н.В. Соколова, Л.Н. Панкова и др. - Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. - 120 с. - ISBN 978-5-9906357-1-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526636

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусство современного урока : учеб. пособие для вузов, Булатова, О. С., 2006
  • Искусство современного урока, Булатова, О.С., 2006
  • Компетентностный подход и новое качество образования : материалы Второй научно-практической конференции Университетского округа ГУ-ВШЭ, Васильева Е.А., 2008
  • Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с. - (Серия «Стандарты образования»). - ISBN 978-5-91061-398-4. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526542