• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Applied Psychoanalysis: Psychoanalysis and Contemporary Art

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Комиссарова Анна Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Ознакомление студентов с основными новными практическими и теоретическими подходами психоанализа различных видов современного искусства (живопись, скульптуры, литература и тп.) Цели курса: • Показать студентам возможность для углубленного изучения психологии Современного искусства; • Дать представление о связях психоанализа с различными социально-гуманитарными науками; • Раскрыть существо основных проблем современного искусства посредством знания психоанализа и проанализировать основные подходы к его изучению; • Раскрыть иное значение изучения современного искусства в личностном и профессиональном развитии с применением психоаналитического подхода.Задачей курса является формирование представлений о психологическом/психоаналитическом содержании современного искусства и уровнях его постижения, анализ личностных и процессуальных аспектов искусства, изучение искусства как особого средства психологического воздействия на личность и общество, анализ возможностей психотерапевтического использования искусства, рассмотрение современных проблем и перспектив развития психологии искусства.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели курса: • Показать студентам возможность для углубленного изучения психологии Современного искусства; • Дать представление о связях психоанализа с различными социально-гуманитарными науками; • Раскрыть существо основных проблем современного искусства посредством знания психоанализа и проанализировать основные подходы к его изучению; • Раскрыть иное значение изучения современного искусства в личностном и профессиональном развитии с применением психоаналитического подхода.Задачей курса является формирование представлений о психологическом/психоаналитическом содержании современного искусства и уровнях его постижения, анализ личностных и процессуальных аспектов искусства, изучение искусства как особого средства психологического воздействия на личность и общество, анализ возможностей психотерапевтического использования искусства, рассмотрение современных проблем и перспектив развития психологии искусства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • историю, базовые понятия и категории психологии современного искусства; • основные теории и направления современных исследований в области психологии искусства; • психологические особенности восприятия разных видов искусств.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
    Тема 1. Введение в психоанализ современного искусства. Понятие об искусстве. Роль искусства в жизни человека. Предмет и объект, цели и задачи основные понятия курса. Тема 2. Психоанализ личности и деятельности в современном искусстве. Психологические основы художественного творчества. Психоаналитические теории искусства. Тема 3. Основные направления исследований в психоанализе современного искусства. Искусство как способ познания. Тема 4. Искусство и цивилизация. Искусство и потребитель. Тема 5. Искусство как средство психоаналитического воздействия и форма терапии. Тема 6. Личностные аспекты психоанализа современного искусства. Тема 7.Современные проблемы и перспективы развития психоанализа искусства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий эссе
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич П. С. - ПСИХОАНАЛИЗ. Т. 2. СОВРЕМЕННАЯ ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для магистров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 564с. - ISBN: 978-5-9916-2965-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-t-2-sovremennaya-glubinnaya-psihologiya-426097
  • Обухова, Ю. В. Практическая психология личности: драматические и игровые техники в работе психолога / Ю. В. Обухова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. - 124 с. - ISBN 978-5-9275-2568-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021632 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Корягина Н. А., Михайлова Е. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 492с. - ISBN: 978-5-534-11041-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-teoriya-i-praktika-444278
  • Психология личности : принципы общепсихологического анализа: учебник для вузов, Асмолов, А. Г., 2002