• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Projective Methods. Psychoanalytic Differential Diagnostics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Знания о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе.
  • Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретическая часть.
    Тема 1. Знакомство с проективными методиками: • Тематическим Апперцептивным Тестом (ТАТ), тестом Роршаха, методикой «Я/не-Я». Тема 2. Знакомство со структурами и организациями психического функционирования: • Конверсионная истерия/истерофобический невроз/обсессивный невроз; • Депрессивная/нарциссическая/фобическая организация; • Шизофрения/паранойя/маниакально-депрессивный психоз/меланхолия; Тема 3. Знакомство с таблицей защит, применяемой для расшифровки протоколов ТАТ. Тема 4. Знакомство со стимульным материалом ТАТа: • Манифестное содержание, латентное содержание (прояснение бессознательного конфликта и типов тревоги, которые могут возникать у пациента). Тема 5. Технология проведения методики: • Инструкция : предъявление пациенту, формулировка • Формирование/подготовка протокола, коммуникация до начала и во время выполнения методики и широко применяемой во всех клинических учреждениях Франции.
  • Практическая часть.
    1. Разбор 2-3 готовых протоколов (клинических случаев) пациентов с: обсессивным неврозом, истерическим неврозом, нарциссической патологией, пограничной депрессивной патологией, психозом; анализ дискурса пациента по каждой карточке через выявление определенного конфликта, тревоги и специфических психологических защит; определение проблематики пациента и постановка гипотезы о его психическом функционировании. 2. Анализ протоколов пациентов/испытуемых, принявших участие в исследовании, представленных участниками семинара.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в общую психологию : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Гиппенрейтер, Ю. Б., 2000