• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychoanalytic Approach in Working with Children and Teenagers

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 semester

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс содержит ключевые теоретические и практические основы детского и подрасткового психоанализа и психоаналитической психотерапии, знакомит с психопатологией, психоаналитическими.концепциями, диагностикой и работой с психическими расстройствами в детском и подростковом возрасте (расстройства аутистического спектра, психотические состояния в детском возрасте, депрессия, суицидальные попытки и самоповреждающее поведение в детском и подростковом возрасте).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является изучение ключевых психоаналитических концепций психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста; основные принципы психоаналитического подхода; основные методы психотерапии; цели и условия использования каждого из рассматриваемых методов. этапы проведения психотерапии; особенности работы на каждом этапе индивидуальной и групповой психотерапии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Диагностика в детской психотерапии оценка и методы
  • 2. Теоретические основы детского психоанализа
  • 3. Психопатология в детском и подростковом возрасте – ключевые психоаналитические концепции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий Работа в аудитории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год II семестр
    0.2 * Работа в аудитории + 0.8 * работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.8 * работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы + 0.2 * Работа в аудитории
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология, Выготский, Л. С., 2002
  • Руткевич, А. М.  Психоанализ. Истоки и первые этапы развития : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. М. Руткевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05562-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441476 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Детский психоанализ, Фрейд, А., 2003
  • Психоанализ. Psychoanalysis : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. О. Притц [и др.] ; под редакцией А. О. Притца, М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-09537-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429738 (дата обращения: 28.08.2023).