• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Проекты направлены на развитие аналитических навыков студентов и предполагают решение студентами конкретной реальной задачи, которая ставится партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в гостеприимстве и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данным. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является формирование у студентов навыков выполнения конкретного проекта, который предлагается бизнес-партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме".
  • В процессе работы над проектом студент получает следующие навыки: • умение находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически пе-реосмысливать информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций туристиче-ской и гостиничной сферы, • использование релевантных инструментов и методов для решения конкрет-ной управленческой задачи, • умение взаимодействовать с представителями компаний-заказчиков, • подготовка презентационных материалов и отчетов по выполненному проекту, • командная работа и принятие решений в команде.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умение формулировать цель и задачи проекта, постановку проблемы
  • Умение формулировать гипотезы решения проблемной ситуации, формировать дизайн исследования, Навыки подбора методов в зависимости от целей и задач проекта
  • Навыки поиска необходимой первичной и вторичной информации для реализации целей и задач проекта
  • Умение применять релевантные инструменты и методы анализа собранной информации для достижения поставленных результатов, навыки формирования практических рекомендаций по итогам проведенного анализа
  • Умение подготовки презентации и пояснительной записки по результатам проекта
  • Навыки публичной презентации и защиты результатов проекта заказчику
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Этап 1. Постановка проблемы, получение задания, формирование команд студентов для работы над проектами
    Представители компаний-партнеров ставят студентам проблемы, требующие решения, либо презентуют имеющиеся в работе проекты. Студенты распределяются по командам, каждая из которых берет на выполнение свой проект. Совместно с представителями компаний и преподавателем курса студенты определяют предварительную формулировку цели и задач проекта, а также ожидаемые результаты. Все это затем уточняется в ходе самостоятельной работы.
  • Этап 2. Сдача работы по первой части проекта
    Погружение в проблему, формируют гипотезы решения и дизайн исследования.
  • Этап 3. Сдача работы по второй части проекта
    Сбор информации о компании и другой необходимой информации, требующейся для выполнения проекта, с использованием различных релевантных методов сбора информации.
  • Этап 4. Сдача работы по третьей части проекта
    С помощью выбранных на первом этапе методов студенты анализируют собранную информацию и разрабатывают рекомендации компании-заказчику. Промежуточные итоги обсуждаются с преподавателем, при необходимости вносятся корректировки.
  • Этап 5. Завершение проекта и обсуждение результатов, подготовка к финальной презентации
    Подготовка презентации и пояснительной записки (отчета), которые обсуждаются с преподавателем
  • Этап 6. Презентация финального решения компании-заказчику
    Студенты презентуют свое решение комиссии из представителей компании-заказчика, кото-рая оценивает соответствие проделанной работы поставленным целям, релевантность разработанных рекомендаций, степень погруженности в проблему, изученности необходимой для выполнения проекта информации, обоснованность выводов и рекомендаций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Презентация и защита проекта комиссии представителям компании-заказчика (неблокирующий)
  • Экзамен (блокирующий)
    Экзаменационная оценка выставляется по итогам проверки отчета студента о проделанной им лично работе по проекту и его защиты у преподавателя, на которой студент дол-жен продемонстрировать не только свой личный вклад в выполнение проекта, а также пони-мание всех других компонентов и общей концепции проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Презентация и защита проекта комиссии представителям компании-заказчика + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Sage handbook of tourism management : applications of theories and concepts to tourism, Cooper, C., 2018
  • The Sage handbook of tourism management : theories, concepts and disciplinary approaches to tourism, Cooper, C., 2018
  • Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок К., Безвенюк Т. В., 2005
  • Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер Ф., Боуэн Дж., 2002
  • Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер Ф., Боуэн Дж., 2007
  • Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер Ф., Боуэн Дж., 2012
  • Маркетинговые исследования : Практическое руководство, Малхотра Н. К., Ганиевой А. Р., 2003
  • Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных : Пер. с англ., Малхотра Н. К., Момот В. Е., 2002
  • Мастерство презентации : как создавать презентации, которые могут изменить мир, Каптерев А., Кировой С., 2013
  • Управление организациями сферы услуг : учеб. пособие для вузов, Балаева О. Н., Предводителева М. Д., 2010
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин А. В., Аньшин В. М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Andreu, L., Gnoth, J., & Kozak, M. (2009). Advances in Tourism Destination Marketing : Managing Networks. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=289680
  • Baggio, R., & Klobas, J. E. (2017). Quantitative Methods in Tourism : A Handbook (Vol. Second edition). Bristol, UK: Channel View Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1539862
  • Jennings, G. (2015). Tourism and hospitality research: Supporting a shift to holistic, situated and multiple world-views research agendas. https://doi.org/10.22334/jbhost.v1i1.3.g3
  • Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
  • Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452
  • Services management : an integrated approach, Looy Van B., 1998
  • Services marketing : an interactive approach, Fisk R. P., Grove S. J., 2014
  • Services marketing : people, technology, strategy, Wirtz, J., Lovelock, C., 2016
  • Services marketing, Bateson J. E. G., Hoffman K. D., 2011
  • Services marketing, Zeithaml V.A., Bitner M.J., 1996
  • The Routledge Handbook of Tourism Research / ed. by Cathy H. C. Hsu and William C. Gartner. Routledge, 2012. https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1016061
  • Tourism management : an introduction, Inkson C., Minnaert L., 2012
  • Tourism management : an introduction, Inkson, C., Minnaert, L., 2018
  • Tourism management : an introduction, Page S. J., 2011
  • Искусство презентации : пер. с нем., Шметткамп М., Соломович Т. В., 2005
  • Маркетинг мест : привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы, Котлер Ф., Асплунд К., 2005
  • Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регион..., Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д., Аккая М., 2005
  • Методика и техника социологических исследований. Ч.1: ., Даудрих Н. И., 2004
  • Методика и техника социологических исследований. Ч.2: ., Даудрих Н. И., 2004
  • Методология и методы социологических исследований : учебник для бакалавров, Кравченко А. И., 2014
  • Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие, Брашнов Д. Г., Мигунова Е. В., 2013
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон А., Стрикленд А.Дж., Ганиева А.Р., Дроздов В.Ю., Завада А.Г., Клекота Т.В., Кондукова Э.В., Сафонов К.Д., Тарасюк И.В., 2007
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2005
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2006
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2007
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2009
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2011
  • Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, Томпсон-мл., А. А., 2017
  • Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, Томпсон-мл., А. А., 2018
  • Управление и организация в сфере услуг : теория и практика, Хаксевер К., Рендер Б., 2002
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II Б. Д., Гилмор Д. Х., 2011
  • Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена : пер. с англ., Пайн Б.Д.,II, Гилмор Д.Х., 2011