• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Technologies in Hospitality Industry and Tourism

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Пустов Леонид Юрьевич


Скорбенко Сергей Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» являются формирование представления об основных тенденциях развития и сферах применения информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства; изучение современных Интернет-сервисов, IT-решений и приложений для туристического бизнеса; получение базовых знаний и навыков применения WEB-аналитики и Интернет-маркетинга для организации продаж туристических продуктов и услуг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса; уметь: - анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий; - осуществлять базовое прототипирование прикладных решений туристического бизнеса - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия; владеть: - навыками проведения рекламных компаний в Интернет для туристического бизнеса; - навыками использования Web-аналитики для повышения эффективности деятельности туристического предприятия; - навыками анализа данных туристического бизнеса с помощью в Power BI;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
  • уметь: - анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий ; - осуществлять базовое прототипирование прикладных решений туристического бизнеса - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия;
  • уметь:использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия;
  • уметь анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий
  • знать основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
  • знать - основные технологии и методы организации контекстной рекламы, уметь - организовывать рекламные Интернет-компании для туристических организаций, владеть - навыками управления рекламными компания в Интернет для туристических организаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая трансформация туристического бизнеса
    Понятие о цифровой экономике. Роль и место туристической отрасли в цифровой экономике. Цифровая трансформация туристического бизнеса, понятие “Digital Tourism”. Сетецентрические модели цифровой эпохи для создания туристического продукта.
  • Информационные технологии в цепочке создания ценностей туристической услуги.
    Взаимосвязь между информационными, интеллектуальными, социальными, культурными, психологическими аспектами при формировании туристического продукта в цифровую эру. Понятие о “цифровой бизнес-экосистеме” в туризме как мультидисциплинарной области знаний. S-D logic в индустрии туризма гостеприимства и ее связь с цифровыми технологиями
  • Технологии дистрибуции туристических услуг. Технологические решения для продажи авиабилетов, бронирования отелей, туров и др. услуг. Динамическое пакетирование. Направления развития сервисов.
    Типы участников рынка и их роли. Авиабилеты. Каналы дистрибуции авиабилетов. Global distribution systems (GDS). Бизнес модели дистрибуции авиабилетов. Гостиницы. Каналы дистрибуции гостиничных услуг. Динамическое пакетирование туров и проблемы его внедрения на российском рынке. B2B поисковики туров. Метапоисковики.
  • Архитектура информационной системы создания туристического продукта. Дизайн-мышление в контексте создания услуги цифрового туризма
    Информационные процессы как часть логистической системы создания туристического продукта. Трансформация данных в знания в туристической отрасли. Понятие о digital user experience. Роль и место digital user experience в туристической отрасли. Формирование цифровой архитектуры в туристической отрасли. Дизайн-мышление и его роль в контексте создания услуги цифрового туризма. Blockchain в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Data Analysis в туристической отрасли.
    Анализ данных в индустрии цифрового туризма и гостприимства: роль, место, значение. Понятие web mining. Понятие «рекомендательная система». Обзор существующих рекомендательных систем. Роль рекомендательных систем в современной туристической отрасли. Интеграция рекомендательных систем и социальных сетей. Понятие «BI-система». Многомерный анализ данных (OLAP), прогнозирование в туристическом бизнесе. Современные средства поддержки принятия решения для индустрии туризма и гостеприимства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (тесты) и письменной (решение двух кейсов)с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен и прокторинг проводятся на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
  • Destination: occupation : digital tourism and Israel’s illegal settlements in the Occupied Palestinian Territories / Amnesty International. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.517289164
  • Happ, É., & Ivancsó-Horváth, Z. (2018). Digital Tourism Is the Challenge of Future - a New Approach to Tourism. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 10(2), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130585859
  • Kärle, E., Şimşek, U., Panasiuk, O., & Fensel, D. (2018). Building an Ecosystem for the Tyrolean Tourism Knowledge Graph. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1805.05744
  • Kordowska, M. (2017). Tourism Ecosystem Services - an Example of Birdwatching at Nature 2000 Sites. Ekonomia i Środowisko / Economics and Environment, (1), 127. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171466721
  • Kulczyk, S., Woźniak, E., Kowalczyk, M., & Derek, M. (2014). Ecosystem Services in Tourism and Recreation. Revisiting the Classification Problem / Świadczenia ekosystemowe na potrzeby turystyki i rekreacji. Jeszcze raz o problemie klasyfikacji. Ekonomia i Środowisko / Economics and Environment, (4), 84. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171319035
  • Mkono, M. V. (DE-588)117675257X, (DE-576)516847651, aut. (2018). The age of digital activism in tourism : evaluating the legacy and limitations of the Cecil anti-trophy hunting movement / Muchazondida Mkono. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.516847260
  • Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
  • S-D logic-informed customer engagement: Integrative framework, revised fundamental propositions, and application to CRM. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8D7B1BCE
  • Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
  • Weiß, P., Zolnowski, A., Warg, M., & Schuster, T. (2018). Service Dominant Architecture: Conceptualizing the Foundation for Execution of Digital Strategies based on S-D logic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.19C35EF6
  • Zhen (Richard) Tang, & Robert F. Lusch. (2018). Open Innovation: An S-D Logic Perspective. World Scientific Book Chapters, 13. https://doi.org/10.1142/9789813149083_0002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-267-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/239422