• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management in the Hospitality and Tourism

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение как современных тенденций в мировой и российской индустрии гостеприимства и туризме, так и на освоение основных концепций, теорий и специфических инструментов управления в туристической и гостиничной сферы. Большое внимание в курсе уделяется только нарождающимся управленческим подходам и тенденциям, которые будут актуальны в ближайшие годы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о специфике деятельности организаций туристической и гостиничной как особых субъектов постиндустриальной экономики Получение базовых знаний и навыков применения подходов и инструментов менеджмента организаций туристической и гостиничной сферы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает принципы взаимодействия стейкхолдеров Умеет выявлять стейкхолдеров и связи между ними
  • Знает историю и факторы развития туристической отрасли
  • Знает типологию туроператоров и турагентств Умеет выделять бизнес-процессы Знает основные каналы продвижения турпродуктов
  • Владеет представлением об альтернативных схемах работы с каналами сбыта Знает основные аспекты взаимодействия туристических компаний и авиакомпаний Умеет рассчитывать стоимость туристического пакета
  • Знает основные ИТ продукты, используемые в туризме Имеет представление о GDS
  • Знает основные показатели гостиничного бизнеса Умеет строить организационную структуру гостиницы в зависимости от ниши и числа номеров
  • Знает службы отеля и понимает принципы их взаимодействия Имеет представление о возможностях диагностики проблем координации служб
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стейкхолдеры в мировой и российской туристической индустрии
    Место туристической отрасли в мировой экономике. Сопоставление процессов развития ту-ризма в разных странах через институты. Проблемы роста туристического сегмента экономи-ки. Измерение отрицательного влияние различных факторов на развитие туризма с помощью гравитационной модели. Определение основных понятий в туризме. Классификации типов туризма. Обобщённая схема взаимодействия между стейкхолдерами (туроператорами, ту-рагентствами, авиакомпаниями, отелями, страховыми компаниями, принимающими компа-ниями, потребителями). Законодательные нормы отрасли
  • Развитие туристической отрасли мира и России, ее состояние и прогнозы
    История развития туристической отрасли в мире. История туристической отрасли в СССР, ее трансформация в новейшей истории России. Период туристической турбулентности и факто-ры, определяющие развитие отрасли сегодня. Пандемия и ее влияние на развитие туризма в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе в России и в мире.
  • Туристические услуги и туристический продукт
    Понятие о туристическом продукте. Отличие туристической услуги и продукта. Создание туристического продукта. Влияние информационных технологий на создание ту-ристического продукта. Гарантированный и негарантированный туристических продукт – различные экономические подходы к ценообразованию. Планирование и расчет рисков при создании турпродукта. Государственная поддержка компаний, создающих туристический продукт – лучший мировой и отечественный опыт
  • Информационные системы в деятельности туристической компании
    Выявление и автоматизация бизнес-процессов с помощью систем управления базами данных. Программное обеспечение для туристических компаний: знаковые мировые и российские примеры. Веб-разработки для агрегаторов и других каналов интернет-продаж. Почему все операторы создают свои программы. GDS. Интеграторы
  • Деятельность туристической компании
    Типы туристических компаний (туроператор, турагент, ОТА, интернет – агрегаторы). Структура туристической компании-туроператора. Основные бизнес – процессы компании – туроператора. Маркетинг туристических компаний – эволюция в период цифровизации. Способы продвижения туристического продукта. Прямые продажи, агентские продажи через собственные и аффилированные сети. Онлайн и офлайн продажи, омниканальность. Финан-совый учет в туристической компании. Законодательные нормы в РФ
  • Российский и мировой опыт развития гостиничного бизнеса
    История развития гостиничной индустрии в мире. Основные модели гостиничного бизнеса (модель Ритца, модель Кемонса Уилсона, семейства, ассоциации и др.). Стратегии развития международных и национальный гостиничных сетей в России
  • Управление маркетингом и продажами гостиничного предприятия
    Типы клиентов гостиничной индустрии. Карта путешествия потребителя (СJM). Позици-онирование объекта. Работа с OTA, Revenue management. SMM
  • Общие принципы управления гостиничным предприятием
    Классификация гостиничных предприятий. Организационные структуры и функции различных служб гостиницы. Принципы взаимодействия служб. Основные по-казатели гостиничного бизнеса (загрузка, ADR, RevPAR, Pick up)
  • Управление человеческими ресурсами гостиничного предприятия
    Подбор персонала: источники поиска. Профессиональная оценка. Обучение и развитие. Кадровый резерв. Ситуационное руководство. Система контроля
  • Стандартизация и система управления качеством
    Стандарты качественного обслуживания. Инструменты контроля качества. Система менеджмента качества (стандарты операционных процедур, аудит внутренних бизнес-процессов работа с системой TrustYou)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Okumus, F., Altinay, L., Routledge (Firm), Chathoth, P., & Köseoğlu, M. A. (2020). Strategic Management for Hospitality and Tourism: Vol. Second Edition. Routledge.
  • Stephen J. Page. (2014). Tourism Management: Vol. Fifth edition. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Восколович Н. А. - ЭКОНОМИКА ПЛАТНЫХ УСЛУГ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-08762-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-platnyh-uslug-437360