• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Academic Reading, Writing, and Presenting"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков библиометрического анализа
  • Формирование навыков работы с базами наукометрических данных
  • Развитие компетенций в области работы с литературными источниками, подбора и систематизации литературы с целью выбора направления исследования и формулировки конкретной темы
  • Освоение основ академического письма
  • Овладение технологией и искусством презентации результатов научного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание принципов выявления релевантных научных источников
  • Умение осуществлять поиск, сбор, обработку и систематизацию научной литературы по теме исследования
  • Овладение основами деятельности по поиску и оценке нужной информации для проведения исследования
  • Экпертиза и компетенции в области написания и подготовки научных статей для их публикации
  • Знание принципов структурирования научной публикации
  • Умение письменно и устно представлять результаты своих изысканий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическое письмо. Публикационная активность по тематике гостеприимства и туризма. Библиометрический анализ
    Основные зарубежные издательства, публикующие научные статьи/монографии/учебники по тематике гостеприимства и туризма. Показатели цитируемости. Scopus. Web of Science. Рейтинги журналов по тематике гостеприимства и туризма. Принципы использования методов и инструментов библиометрического анализа. Критерии отбора и формирования выборки для библиометрического анализа академических публикаций. Методы библиометрического анализа на примере использования R-пакета Bibliometrix (определение количества публикаций по изучаемой тематике, выявление наиболее цитируемых публикаций по тематике, определение ведущих научных центров, распределение публикаций по странам, выявление основных направлений исследований). Анализ результатов библиометрического анализа.
  • Введение в понятие «Академическое Письмо».
    Основные принципы академического письма, основные виды академических текстов, их цели и задачи. Особенности академической речи и слога, и подачи идеи исследования. Оформление публикации в соответствии с требованиями различных стилей академического письма. Научное цитирование. Основные принципы использования и цитирования источников. Оформление ссылок и списка литературы. Оформление таблиц, рисунков и иллюстраций в академическом тесте. Разработка чернового варианта публикации. Замысел автора, исследовательская проблема, приведённое исследование и их отражение в публикации. Структура и логика публикации.
  • Разделы научной статьи
    Принципы формирования разделов «Введение» и «Заключение», основные компоненты и требования в зависимости от вида публикации. Аргументация актуальности выбранной темы публикации в разделе «Введение». Представление основных выводов в разделе «Заключение». Подходы и принципы построения раздела «Обзор литературы». Анализ существующей информации, нахождение пробелов в существующем объёме знаний, формирование гипотез исследования научной работы. Основные принципы формирования разделов «Методология исследования» и «Результаты исследования». Эффективность презентации информации и нахождение баланса между объемом и насыщенностью текста. Структура разделов «Дискуссия», «Заключение» и ««Ограничения и направления будущих исследований». Логическое разведение материала, представляемого в разделах «Дискуссия» и «Заключение». Формулировка основных ограничений проведённого исследования. Определение направлений дальнейшего развития обсуждаемого исследования, применения использованных методов для проведения другого исследования
  • Подготовка доклада для научной конференции
    Актуальность и необходимость участия в научных конференциях. Выбор конференций для участия. Выбор темы. Схема организации выступления. Подготовка выступления: тезисы доклада. Структура доклада на конференцию: основные разделы. Презентация. Ответы на вопросы. Подготовка текста доклада для публикации. Требования докладу. Основные ошибки при подготовке доклада.
  • Подготовка презентации исследовательского проекта на основе анализа литературы для бизнес-аудитории
    Особенности подготовки презентации исследовательского проекта для бизнес-аудитории. Потенциальные стейкхолдеры и их интересы. Практическая значимость исследовательского проекта на основе анализа литературы для бизнес-аудитории. Структура и логика презентации. Формулирование целей, задач, результатов, выводов и рекомендаций по итогам исследования. Доказательная база исследования. Требования к оформлению презентации: цвета, шрифты и визуализация исследования. Выступление с презентацией исследовательского проекта перед бизнес-аудиторией. Форматы выступлений: «тест в лифте» (elevator pitch), TED-формат выступления, научные бои (science slam). Основные принципы коммуникации с бизнес-аудиторией при защите результатов исследований. Рефлексия по итогам исследования и его презентации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание: статья и библиометрический анализ (3 модуль, темы 1-3 программы)
    Текущий контроль осуществляется в форме выполнения студентами одного домашнего письменного задания и одного группового проекта по темам 1-3 программы. Текущий контроль по домашнему заданию и групповому проекту осуществляется в третьем модуле, даты дедлайнов представлены в МС Тимс. Домашнее задание оценивается следующим образом: 0,8 Полный текст статьи + 0,2 Библиометрический анализ. Оценка за домашнее задание получается путём сложения указанных двух составляющих без округления.
  • неблокирующий Групповой проект (3 модуль, 1-3 темы программы)
  • неблокирующий Экзамен
    письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Групповой проект (3 модуль, 1-3 темы программы) + 0.4 * Домашнее задание: статья и библиометрический анализ (3 модуль, темы 1-3 программы) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
  • 50 steps to improving your academic writing : study book, Sowton, C., 2012
  • 50 steps to improving your academic writing. Study book, Sowton, Ch., 2012
  • A sequence for academic writing, Behrens, L., 2005
  • English for business communication : a short course consisting of five modules: Cultural diversity and socialising, Telephoning, Presentations, Meetings and Negotiations: student's book, Sweeney, S., 2003
  • Giving academic presentations, Reinhart, S. M., 2005
  • Quantitative methods in tourism : a handbook, Baggio, R., 2011
  • Tourism research, Jennings, G., 2010
  • Tourism research, Jennings, G., 2010
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academic project presentations. Student's workbook: Презентация научных проектов на английском языке : Учеб. пособие для вузов, Кузьменкова, Ю.Б., 2009
  • Academic project presentations. Презентация научных проектов на английском языке : учеб. пособие для студентов ст. курсов и аспирантов, Кузьменкова Ю.Б., 2011
  • Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042
  • Giving presentations, Billingham, J., 2003
  • The Sage handbook of tourism studies, , 2009
  • The SAGE handbook of tourism studies, , 2012