• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-10
HSE University Educational Standard
Last Update
Утвержден Академическим руководителем протоколом от 25.08.2020 № 1.
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Competitive Advantages

Программа готовит выпускников к работе в условиях глобализации и цифровизации бизнеса, направлена на развитие высокоразвитых софт навыков, способности интегрировать диджитал решения в практику бизнеса и использовать Big Data для разработки стратегии компании и укрепления её конкурентной позиции в бизнес-ландшафте.
Развитие этих навыков, умений и компетенций у студентов достигается гармонизацией исследовательской и практической составляющих обучения, а также интернационализацией учебного процесса. Выпускники имеют, с одной стороны,  высокоразвитые аналитические навыки, с другой - представление о ситуации в отрасли, знание основных принципоы ее функционирования и развития. 

Выпускники имеют, с одной стороны,  высокоразвитые аналитические навыки, с другой - представление о ситуации в отрасли, знание основных принципов ее функционирования и развития.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения ПМ у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Код компетенцииОписание компетенции
Тип компетенции="Общепрофессиональные компетенции"
2ОПК-1Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-2Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-3Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-4Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия
2ОПК-5Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы
2ОПК-6Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
2ОПК-7Способен разрабатывать новые продукты, генерировать новые идеи
2ОПК-8Способен создавать и описывать технологические требования контролировать их выполнение
Тип компетенции="Профессиональные компетенции"
3ПК-1Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы
3ПК-10Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации
3ПК-11Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
3ПК-12Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
3ПК-13Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
3ПК-14Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию
3ПК-15Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
3ПК-16Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
3ПК-17Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
3ПК-18Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
3ПК-2Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
3ПК-3Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
3ПК-4Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
3ПК-5Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада
3ПК-6Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин
3ПК-7Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин
3ПК-8Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований
3ПК-9Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента
Тип компетенции="Универсальные компетенции"
1УК-1Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности.
1УК-2Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности.
1УК-3Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности.
1УК-4Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры.
1УК-5Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
1УК-6Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию.
1УК-7Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
1УК-8Способен вести профессиональную, в том числе научноисследовательскую деятельность в международной среде
Programme Modules

Структура учебного плана магистерской программы соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по направлению 38.04.02 Менеджмент.
Адаптационные дисциплины направлены на гармонизацию знаний, необходимых для освоения образовательной программы.  
Блок дисциплин направления включает основополагающие дисциплины, связанные с получением знаний в сфере методологии проведения научных исследований, экономики сферы гостеприимства и туризма, а также – разработки стратегии организации, функционирующей в данной сфере.  
Блок дисциплин программы направлен на получение студентами широкого спектра знаний, затрагивающих как деятельность организаций сферы гостеприимства и туризма в разрезе функционирования отдельных подразделений, так и отраслевого контекста ведения бизнеса организациями данной сферы. 
Блок дисциплин по выбору, куда относятся как дисциплины, предлагаемые Школой бизнеса и делового администрирования, так и иными подразделениями НИУ ВШЭ, даёт возможность студентам получить знания, способствующие усилению их позиции согласно выбранной карьерной траектории и исследовательского интереса.
Блок «Практики, проектная и (или) научно-исследовательская работа» включает два смысловых элемента, неразрывно при этом логически связанных: практико-ориентированную активность и проведение научной работы. Учитывая, с одной стороны, что программа готовит специалистов  с высокоразвитыми аналитическими навыками, с другой – что отрасль нуждается в выпускниках, имеющих представление о специфике функционирования организаций и не оторванных от реалий бизнеса, этот блок учебного плана имеет целью увязку применения инструментария менеджмента для решения конкретных практических задач – в рамках проектов, проектного семинара, курсовой работы и магистерской диссертации.
Логическим завершением программы обучения является защита ВКР. 
Фундаментальная и практическая подготовка в рамках учебного плана обеспечивает востребованность выпускников в отелях, туристических компаниях, Event-агентствах, MICE подразделениях компаний, а также продолжение обучение выпускников в аспирантуре в нашей стране или в западном вузе на программе MBA или PhD

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Experience Economy: Hospitality and Tourism Management'

Go to Programme Contents and Structure