• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

25 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EDCRUNCH–2017 победителей определило жюри, состоящее из представителей системы образования и бизнеса.

Автор проекта d notation (d означает digital) — Андрей Баяджан. Разработанное им приложение основано на его изобретении — специальной клавиатуре для цифрового ввода нотных текстов.

«Мы первые, кому удалось реализовать эту идею, — считает он. — Любой человек, знакомый с нотным письмом, может с легкостью записать нотный текст на мобильном устройстве. Существуют многочисленные нотные редакторы, но они требуют длительного освоения и их невозможно применить в обучении нотному письму. Я развиваю проект вместе с Романом Ивановичем Рудицей, композитором, моим учителем по музыкальной теории».

У Андрея уже есть предварительные заказы от российских музыкальных школ, и он планирует выйти на европейский и американский рынок. Заявку на КИвО он подал для того, чтобы выиграть тревел-грант, и это ему удалось. Теперь он сможет представить d notation в школах и университетах США. «У меня уже есть договоренности с несколькими профессорами в разных штатах, они тестировали мою разработку. Очень важно личное общение с потенциальными пользователями и присутствие на тестах в образовательных учреждениях», — отмечает Андрей.

Автор проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» — Севил Алиева, студентка 4-го курса Сибирского федерального университета, направление «Бизнес-информатика». Ее проект — это сайт «Дисграф», стартовая версия которого была запущена в июне этого года.

«В России проблеме дисграфии не уделяют должного внимания, — считает она. — Как правило, у логопедов в школах и детсадах недостаточно мотивации, чтобы ее решить. Здесь нужны особые технологии и индивидуальный подход. Спрос на это есть — за четыре месяца на нашем сайте зарегистрировались более тысячи пользователей. Сейчас здесь можно пройти тест определения дисграфии, а сервис с упражнениями для ее устранения разрабатывается — система будет подбирать их автоматически, исходя из проблем конкретного пользователя».

Призом за победу в КИвО для проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» стал грант на его развитие. У сайта есть три пути монетизации, рассказывает Севил: B2C (для индивидуальных клиентов), B2B (для частных логопедических школ), B2G (для государственной системы образования). Сейчас она развивает проект совместно с разработчиком Артемием Лазаренко из Новосибирска и кафедрой коррекционной педагогики Красноярского педагогического университета им. В.П.Астафьева.

«Сегодня образование в России переживает бум стартапов, — говорит директор КИвО Диана Королева, — и большой интерес к нашему конкурсу, сохраняющийся уже четвертый год, это подтверждает. В этом году финалисты конкурса заметно помолодели, почти половина проектов связана с использованием в образовании информационных технологий. Как и в предыдущие годы, представлено много проектов, авторы которых помогают людям преодолевать жизненные трудности, и сервис по коррекции дисграфии — один из них. А проект d notation получил высокую оценку жюри, прежде всего, благодаря четко сформулированной идее и плану ее реализации».

В следующем году КИвО будет проведен снова. Предполагается, что на этапе подачи заявок его организаторы посетят больше регионов, чем в этом году (они успели побывать в Красноярске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Кроме того, в Институте образования ВШЭ планируется создать аналог летней школы КИвО — постоянно действующий акселератор образовательных проектов, рассчитанный на широкий круг инноваторов.

Вам также может быть интересно:

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»

По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».

Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»

Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Регистрация на конкурс «Суд да дело» открыта до 5 декабря

«Суд да дело» — конкурс игровых судебных процессов, во время которого участники смогут почувствовать себя настоящими адвокатами. В теоретический этап этой олимпиады Вышки смогут пройти только ученики 9–11-х классов и студенты СПО в области искусства. Тем, кто справится с теоретическими задачами, предстоит принять участие в судебном заседании и отстоять свою позицию перед судьями. Чтобы сделать первый шаг в юридической профессии, нужно зарегистрироваться до 5 декабря на официальном сайте конкурса.

Названы победители НТО по профилю «Технологическое предпринимательство»

Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ. Несмотря на то что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8–11-х классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тыс. школьников.

Школа дизайна ВШЭ объявляет открытый конкурс «Параджанов — 100: Коллаж / Плакат»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении, открывают конкурс, посвященный столетию Сергея Параджанова. Принять участие можно в двух номинациях: «Коллаж» и «Плакат». Отправить проект может любой желающий в онлайн-формате.

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.