Marina V. Artamonova
- Analyst:Faculty of Social Sciences / School of Sociology / Centre for the Development of Sociological Education
- Marina V. Artamonova has been at HSE University since 2001.
Education and Degrees
- 2008
Candidate of Sciences* (PhD) in Social Structure, Social Institutes and Processes
Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences - 1984
Degree
Lomonosov Moscow State University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Editorial board membership
2009: Executive Editor, Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования.
Publications33
- Book Артамонова М. В. Социология. Учебно-методическое пособие: практикум по проведению семинарских занятий для студентов технических специальностей и направлений. М. : ИП Шиманский А.Г., 2022.
- Article Артамонова М. В., Медведева И. Н., Седова Н. С. Формирование ИТ-функциональной грамотности студентов и преподавателей вузов как условие управления социальными рисками безопасности общественного развития // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 11. С. 30-35. doi
- Chapter Bershadskaya M., Serova A. V., Artamonova M. V. Competences of the Graduates of Sociological Higher Education in Accordance with the Requirements of the Professional Community., in: IV ISA Forum of Sociology: Challenges of the 21st Century. Febr 23-27, 2021. Porto Alegres, Brazil. Book of Abstracts.. Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021.
- Article Бершадская М. Д., Артамонова М. В., Серова А. В., Чепуренко А. Ю. Взаимодействие сферы образования и рынка труда: проблемы и перспективы // Экономика образования. 2020. № 1. С. 46-64.
- Book Артамонова М. В., Радченко С. В. Социология образования: трансформация российской высшей школы. М. : ООО "Вариант", 2020.
- Article Артамонова М. В., Радченко С. В. Цифровизация высшего образования как новая социальная реальность // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. № 6. С. 30-44.
- Chapter Артамонова М. В. Конфликт поколений: Университеты в поиске путей выхода из кризиса в условиях меняющегося мира // В кн.: МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: ДРУГОСТЬ И ИНАКОВОСТЬ В СВОЁМ И РОДНОМ. Орел : [б.и.], 2019. С. 396-403.
- Chapter Артамонова М. В. ПРАКТИКА ВЫРАЩИВАНИЯ ИНСТИТУТОВ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // В кн.: Социальная инженерия: как социология меняет мир / Отв. ред.: А. В. Кулешова. М. : ВЦИОМ, 2019. С. 284-298.
- Chapter Бершадская М. Д., Артамонова М. В. Разработка примерной основной образовательной программы высшего образования с учётом требований рынка труда: подготовка бакалавров и магистров по направлению «Социология» // В кн.: Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью / Под общ. ред.: З. Саралиева. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2019. С. 25-31.
- Chapter Артамонова М. В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ? // В кн.: Солидарность и конфликты в современном обществе / Материалы научнойконференции XII Ковалевские чтения 15-17 ноября 2018 года. СПб. : Скифия-принт, 2018. С. 38-44.
- Article Артамонова М. В. Как высшее образование РФ становится прикладным бакалавриатом // Интеллектуальный капитал» Приложение к Российскому сетевому изданию «Первый национальный». 2017
- Chapter Артамонова М. В. ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ В СЕТИ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО МЕДИАКОНТЕНТА В ГРУППАХ // В кн.: Медиафилософия ХIII. Универсум цифрового разума: новые территории смысла Т. XIII. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2017. С. 67-77.
- Chapter Bershadskaya M., Artamonova M. V., Serova A. V. Problems of Inequality in Higher Education in the Context of the Interaction between Education and the Labor Market, in: The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia. M. : ., 2016. P. 117-120.
- Chapter Kozhanov A., Bershadskaya M., Artamonova M. V., Rybakova O., Sedova N., Vorobyova I., Tsapko M. Professional Standard as the Basis for the Interaction of Education and Labor Market, in: The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia. M. : ., 2016. P. 121-125.
- Chapter Bershadskaya M., Artamonova M. V., Serova A. V., Вознесенская Ю. The role of higher education and labor market cooperation in solving the problems of social inequality of university graduates, in: Education and Empowerment: Theories and Practices. , 2016. P. 4-4.
- Book Артамонова М. В., Вознесенская Е. Д. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып.7 / Отв. ред.: М. В. Артамонова. Вып. 7: Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России). М. : ФИРО, 2016.
- Chapter Бершадская М. Д., Артамонова М. В. Влияние рынка труда на образовательную сферу // В кн.: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса / Под общ. ред.: В. А. Мансуров. М. : Российское общество социологов, 2016.
- Chapter Артамонова М. В., Бершадская М. Д. Профессиональный стандарт «Специалист по организации и проведению социологических и маркетинговых исследований» в контексте взаимодействия университетов и рынка труда // В кн.: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса / Под общ. ред.: В. А. Мансуров. М. : Российское общество социологов, 2016.
- Book Артамонова М. В. Профессиональный стандарт социолога как форма институционализации видов профессиональной деятельности социологов и риски университетов. ВЦИОМ, 2016.
- Chapter Артамонова М. В. Профессиональный стандарт социолога как форма институционализации видов профессиональной деятельности социологов и риски университетов // В кн.: Тезисы VI международной социологической Грушинской конференции "Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными", 16-17 марта 2016. Материалы конференции. М. : ВЦИОМ, 2016. С. 1005-1011.
- Article Артамонова М. В., Ламбаева И. Профессиональное сообщество и высшая школа в поисках взаимодействия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 215
- Chapter Артамонова М. В., Оберемко О. А. Профессиональный стандарт социолога — основа оценки результатов подготовки выпускников вузов по направлению «Социология» // В кн.: Тезисы V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных». М. : ВЦИОМ, 2015. С. 472-477.
- Book Артамонова М. В., Оберемко О. А. Профессиональный стандарт социолога: работодатели и вузы в поисках понимания и компромиссов Вып. 7. М. : ФИРО, 2015.
- Book Артамонова М. В., Соколова М., Анохин С., Анохина Н., Евсеева Я. Новые информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования Вып. 12: Рунет: профессиональные сети преподавателей вузов. ФИРО, 2014.
- Book Артамонова М. В., Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В., Антонова В. К., Гаврилов К. А., Кожанов А. А. Разработка заданий к учебным курсам направления «Социология»: сase-study реализации компетентностного подхода. В 2 частях / Под общ. ред.: А. Ю. Чепуренко. Ч. 2: Магистратура. М. : ФИРО, 2014.
- Book Образование: реалти-шоу. Обзор публикаций 2011-2012 гг. / Сост.: М. В. Артамонова. Вып. 10: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. М. : ФИРО, 2013.
- Article Артамонова М. В. Проблемы российской высшей школы (обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011-2012 гг.) // Россия и современный мир. 2013. № 2. С. 243-248.
- Article Артамонова М. В. Проблемы российской высшей школы. (Реферативный обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011-2012 гг.) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. 2013. № 2. С. 10-15.
- Book Поддьяков А. Н. Компликология: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей для других субъектов / Отв. ред.: В. И. Блинов, М. В. Артамонова. Вып. 10. М. : Федеральный институт развития образования, 2012.
- Article Блинов В. И., Артамонова М. В. Чего ждут в России от профессионального образования // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 291.
- Article Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О., Панькова С., Соловьева И., Шинкарева А. Новые подходы к методологии оценки образовательных результатов // Экономика образования. 2010. № 2. С. 47-73.
- Article Артамонова М. В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство // Социологические исследования. 2008. № 1. С. 146-151.
- Article Артамонова М. В. Социальная значимость информатизации высшего профессионального образования в России // Экономика образования. 2008. № 3. С. 47-58.
Conferences
- 2015
III. międzynarodową konferencję naukową z cyklu Projektowanie ideału pt. Ideał uniwersytetu a potrzeby społeczne (Краков). Presentation: The role of the professional community in the design of educational programs
- 2014
Всероссийская научно-практическая конференция 1Х Ковалевские чтения: Социология и социологическое образование в России (Санкт-Петербург). Presentation: Профессиональные сети вузовских преподавателей-исследователей как социальный капитал: к постановке вопроса
- Всероссийская научная конференция "Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности" (Москва). Presentation: Стандарты профессии или стандарты исследований: прикладная социологическая индустрия о возможном содержании профстандарта