Madina Davlatova
- Lecturer:Institute of Education / Department of Educational Programmes
- Manager:Institute of Education / Curriculum Support
- Programme Manager:Pedagogy
- Madina Davlatova has been at HSE University since 2017.
Courses (2022/2023)
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Master’s programme; Institute of Education; field of study "44.04.01. Педагогическое образование", field of study "44.04.01. Педагогическое образование"; 1 year, 3 module)Eng
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Master’s programme; Institute of Education; field of study "44.04.01. Педагогическое образование", field of study "44.04.01. Педагогическое образование"; 2 year, 3 module)Eng
- Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Mago-Lego; 3 module)Eng
- Using Digital tools in teaching (Master’s programme; Institute of Education; 2 year, 1 module)Rus
Publications8
- Article Давлатова М. А. О мотивации учеников к обучению в условиях смешанного обучения в современной российской школе // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2023. № 1. С. 86-100. doi
- Book Чернобай Е. В., Ефимова Е. А., Корешникова Ю. Н., Давлатова М. А. Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Рук.: Е. В. Чернобай; науч. ред.: Е. В. Чернобай. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Article Давлатова М. А. Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса // Педагогика и психология образования. 2022. № 3. С. 34-54. doi
- Article Давлатова М. А. Как меняется деятельность учителя при проектировании урока в рамках смешанного обучения? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 124-140. doi
- Article Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Изменение профессиональных ролей учителя в условиях дистанционного обучения школьников: актуальный взгляд // Педагогика. 2020. Т. 84. № 11. С. 100-108.
- Article Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Использование технологии смешанного обучения в современной школе: обзор отечественных и зарубежных моделей // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 1. С. 27-36. doi
- Chapter Давлатова М. А., Мирзоева Т. Н. Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур) // В кн.: Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: сборник материалов Первой межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 27 апреля 2017 г.). М. : ИИУ МГОУ, 2017. Гл. 11. С. 61-65.
- Chapter Белова Н. В., Давлатова М. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ // В кн.: Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. С. 65-68.
Conferences
- 2022Международная научно-практическая конференция «XII Ломоносовские чтения», посвященная Дню таджикской науки и 30-летию установления дипломатических отношений между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией (Душанбе). Presentation: Смешанное обучение оптимизирует профессиональную деятельность учителя или усложняет?
- 2021HSE Language Education Development Conference (Москва). Presentation: Как проводить уроки иностранного языка с использованием модели «ротация станций» смешанного обучения?
II Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения" (Москва). Presentation: Давлатова М. А. Использование ИКТ в преподавании английского языка в условиях реализации модели «перевернутый класс» смешанного обучения //Обучение иностранным языкам-современные проблемы и решения. – 2021. – С. 323-326.
- XI Международная конференция "Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом" (Минск). Presentation: Формирование читательской грамотности у современных школьников в условиях смешанного обучения
- II Международный конгресс "Языковая политика стран СНГ" (Алматы). Presentation: Трансформации в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей иностранных языков в условиях смешанного обучения
- 2020II Международная конференция имени Е.Н.Солововой «Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения» (Москва). Presentation: Использование ИКТ в преподавании английского языка в условиях реализации модели «перевернутый класс» смешанного обучения
- 2019Международная научно-практическая конференция «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (Москва). Presentation: Подготовка учителей иностранных языков: анализ образовательного и профессионального опыта слушателей
- 2017Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения (Москва). Presentation: Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур)
- Российско-китайская научно-методическая конференция «Проблемы лингводидактики в неязыковом вузе» (Москва). Presentation: Профессионально-ориентированное обучение русскому языку как необходимый компонент программ высшего образования в условиях ограниченной языковой среды
- (XXIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2017» (Москва). Presentation: Развитие умений аудирования на основе Google сайтов как составляющая часть профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам
- 2016Русское культурное пространство (Москва). Presentation: Московская ментальность - миф или реальность?
- 2012Международная научно-студенческая конференция, посвященная 20-летию XVI-сессии Маджлиси Оли Республики Таджикистан (Душанбе). Presentation: Лингвокультурные особенности коммуникации