• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Language Proficiency
English
Contacts
Phone:
7(495) 772-9590
22910
+79037129683
E-mail:
Timetable
Download CV (PDF, 131 Kb)
SPIN-RSCI: 4162-0664
ORCID: 0000-0001-7215-3901
ResearcherID: R-1918-2017
Scopus AuthorID: 33667819700
Google Scholar
Blogs
VK
Facebook
Supervisor
K. N. Polivanova
Printable version

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

Alexey Obukhov

  • Alexey Obukhov has been at HSE since 2018.

Education, Degrees and Academic Titles

  • 2007
    Associate Professor
  • 2001

    Candidate of Sciences* (PhD)

  • 1998

    Degree
    Moscow State Pedagogical University

* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.

Student Term / Thesis Papers

Full list of of student term / thesis papers

Courses (2018/2019)

Publications

20192

201862

201717

20168

201514

201413

20137

20121

Article Обухов А. С., Шамонина Т. Направленность в осмыслении жизненного пути личности: автобиографический, семейно-родовой и общественно-исторический аспекты // Теория и практика общественного развития. 2012. № 11. С. 108-111.

20112

20102

20092

20063

20041

Article Обухов А. С. Когда мир раскалывается на жизнь и смерть… Психологическая помощь детям Беслана // Народное образование. 2004. № 9. С. 183-201.

20033

20028

200114

19997

19983

19961

Chapter Обухов А. С. Смех и этнос // В кн.: Научный поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в современной школе. Тезисы докладов конференции студентов, молодых ученых и учителей. МПГУ, 1996. С. 27-29.

Conferences

  • 2019
    VI Открытые педагогические чтения памяти И.Б. Ольбинского (Ольбинские чтения) (Сергиев Посад). Presentation: Становление самостоятельности в контексте образования: желаемое или действительность?
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция "Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды" (Москва). Presentation: Открытие духовного мира деревенской бабушки городскими подростками: беседы с камерой в руках
  • ISCAR Regional Conference (Ioannina). Presentation: "Maturing of freedom to act at will”: hidden places and fantasy games
  • Наука - фундамент школы XXI века (Москва). Presentation: Образование через исследование
  • V Межвузовская конференция молодых ученых "От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития" (Москва). Presentation: Вовлечение в исследование: от детства к взрослости
  • Стратегическая сессия по развитию Центров просвещения Luminary (Дербент, селение Хрюг Ахтырского района Дагестана). Presentation: Исследовательское краеведение как линия развития содержания неформального образования в горных селениях
  • Секция психологии Центрального дома ученых РАН (Москва). Presentation: Дети и война: репрезентация образов детей в российских почтовых открытках Первой мировой войны
  • МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2019 (Москва). Presentation: «О-своение мира»: как гуманитарные и цифровые технологии изменяют облик детского туризма и краеведения в регионах
  • МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2019 (Москва). Presentation: Развитие образовательных путешествий
  • 2018

    IX Международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (Москва). Presentation: Ключевые психологические основания обучения через открытия: чувствительность к новизне, познавательная инициатива, риск выбора, настойчивость в реализации интереса

  • Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса (Москва). Presentation: "Учимся делать - делая": ключевой принцип развития "Хорошколы"
  • Всероссийская олимпиада школьников по экономике (Москва). Presentation: Исследование и проект: современные деятельностные форматы образования школьников

  • Лекторий "Траектория ребенка" (Москва). Presentation: Любознательность и любопытство детей. Между поддержкой и наказанием

  • Московский международный салон образования (Москва). Presentation: Креативность в детстве: учить или не мешать?

  • Психология творчества и одаренности (Москва). Presentation: «Выращивание» способностей: модель построения повседневной образовательной практики в зоне ближайшего развития
  • Фестиваль увлекательной науки (Москва). Presentation: Визуальная антропология: человек в контексте культуры

  • Культура имеет значение (Москва). Presentation: Возможности и ограничения исследования современных обрядовых практик визуальными средствами

  • Ребенок - исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности (Москва). Presentation: Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - Исследователь»: поддержка или наказание для детей?

  • Ломоносовские чтения (Москва). Presentation: Персонализация как мировой тренд развития образования в старшей школе: исследования, проекты, стажировки

  • Деятельность комитетов и комиссий по этике проведения психолого-педагогических исследований в научных организациях и университетах (Москва). Presentation: Основные функции комиссий по этике исследований в контексте международной научной интеграции
  • XXV Всероссийские юношеские чтения исследовательских работ имени В.И. Вернадского (Москва). Presentation: Секция "Человек в современном мире"; Научный лекторий; Конкурс идей проектов междисциплинарных исследований
  • Всероссийская конференция с международным участием, посвященная столетию со дня рождения академика Александра Михайловича Обухова "Турбулентность, динамика атмосферы и климата" (Москва). Presentation: Жизнь в науке: академик А.М. Обухов

  • III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (Москва). Presentation: Визуальные методы исследования обрядов: фиксация видимых социокультурных смыслов этнических культур
  • Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" (Сочи). Presentation: Организация экспертизы результатов исследований и проектов дошкольников и младших школьников на конкурсе «Я – исследователь»

  • Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" (Сочи). Presentation: Познавательная инициатива и самостоятельность в обучении: как не мешать, а помогать детям делать что-то свое?

  • Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" (Сочи). Presentation: Круглый стол: эксперты, организаторы, руководители исследовательских и творческих работ

  • Технологии самообразования: учись учиться (Москва). Presentation: Организация и сопровождение продуктивной деятельности. Осознанность и мотивация в образовании
  • Международный симпозиум по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" (Якутск). Presentation: Развитие исследовательских способностей детей и подростков: модели образовательной практики с учетом возраста

  • Международный симпозиум по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" (Якутск). Presentation: Научное образование и интеллектуальное развитие: движение от "Дидактики" к "Learning to Learn"

  • Международный симпозиум по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" (Якутск). Presentation: Инициативность, вовлеченность и настойчивость: психологические основы учения через открытия

  • Международный симпозиум по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" (Якутск). Presentation: Создание сети научно-образовательный центров "Сети школ Ил Дархан"
  • Международный симпозиум по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" (Якутск). Presentation: Стратегическая сессия "Наследии МИИ: импульс развития системы образования Республики Саха (Якутия)"

  • XI Международная исследовательская школа IRS MILSET (Якутия). Presentation: Научное руководство IRS

  • MILSET Vostok Exspo-Sciences (Якутск). Presentation: Научный открытие и социальная ответственность ученого

  • Итоговая конференция комплексной учебно-исследовательской экспедиции "Русский Север - 2018" (Онежское озеро). Presentation: Результаты исследования группы "Социокультурная психология и антропология" в село Лядины Каргопольского района Архангельской области
  • Московский международный форум "Город образования" (Москва). Presentation: Подготовка педагога  к работе по развитию исследовательских способностей и проектных навыков  учащихся в логике «учимся делать — делая»

  • Московский международный форум "Город образования" (Москва). Presentation: Любознательность и любопытство: как рождается секретный мир детства

  • Погружение в новую педагогику (Москва). Presentation: Мир детства в культуре взрослых
  • Научный лекторий в День знаний (Москва). Presentation: Когда мир раскалывается на жизнь и смерть. Терракт в Беслане и психологическая помощь детям и подросткам, выжившим после трагедии

  • Международный фестиваль этнологических документальных фильмов (Кратово). Presentation: Фильм "Туй"

  • Университетская среда для московского учителя в НИУ ВШЭ (Москва). Presentation: Самоуправление в школе: что думают об этом учителя, как воспринимают это школьники

  • Деятельностная педагогика и педагогическое образование (Воронеж). Presentation: Организация системы продуктивной деятельности в школе как формат развития инициативности, вовлеченности и командности учеников и учителей
  • Университетская среда для московского учителя в НИУ ВШЭ (Москва). Presentation: Проектирование образовательных траекторий обучающихся в открытом образовательном пространстве города

  • Университетская среда для московского учителя в НИУ ВШЭ (Москва). Presentation: Метод «исследование в действии» в работе педагога, методиста, руководителя школы

  • Исследовательское обучение: от детского сада до старшей школы (Ковров). Presentation: Развитие исследовательских способностей детей и подростков: модели образовательной практики
  • Исследовательское обучение: от детского сада до старшей школы (Ковров). Presentation: Исследования и проекты дошкольников и младших школьников:конкурс «Я – исследователь»
  • Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогический аспект (Ереван). Presentation: Психологические ориентиры образования личности в мире неопределенности

  • VIII международная научная конференция «Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения» (Москва). Presentation: «Перемеха»: фантазийная игра детей села Лядины Каргопольского района Архангельской области

  • XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества» (Москва). Presentation: Тьютор в частной школе: социальные ожидание от новой социальной роли
  • Осенний полигон на Гектаре (Шахматово Антроповского района Костромской области). Presentation: Культура исследования в практике образовании
  • Этносеминар (Москва). Presentation: Человек в контексте традиционной культуры: метапозиция и диалог между исследователями разных наук

  • Фестиваль науки и психотехники "Практическая этнопсихология" (Москва). Presentation: Камера-посредник: диалоги с шаманом

  • Дети в душевной травме. Травмапедагогика (Москва). Presentation: «Когда мир раскалывается на жизнь и смерть»: психологическая помощь детям и подросткам после терракта в Беслане

  • Современная дидактика (Москва). Presentation: Исследовательский подход в обучении школьников

  • VIII Международная конференция "Счастливый взрослый рождается в детстве" (Москва). Presentation: Почему любознательность становится любопытством? Как рождается секретный мир детей?
  • Всероссийский управленческий форум Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ "Стань выше с Вышкой" (Москва). Presentation: Предмет "Индивидуальный проект": "Зачем? Какой? А получится?" - модели организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

  • Зимняя конференция участников Кружкового движения (Санкт-Петербург). Presentation: Что такое образовательный результат в кружке?
  • Секция психологии Центрального дома ученых РАН (Москва). Presentation: От любознательности к любопытству: как рождаются потаенные миры детей?
  • 2017

    VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» (Улан-Удэ). Presentation: Как сделать исследование повседневной практикой образования, а не дополнительной работой?

  • Второй региональный образовательный форум "Семья и школа: взаимодействие в открытой образовательной среде" (Калуга). Presentation: Подростковая школа и родители: способы взаимодействия и их границы
  • IV сетевой научный семинар по этнопсихологии (Москва). Presentation: Визуальная антропология: возможности и ограничения в исследовании современных обрядов

  • Middle Schools: Challenges and Solutions of Education in Teen Ages (Тегеран). Presentation: Исследование образовательной практики частных школ Тегерана

  • Шалости подростков: опыт исследования (Москвв). Presentation: Шалости детей и подростков: история вопроса и психологические основы проявления
  • IV Санкт-Петербургские монтессори-чтения (Санкт-Петербург). Presentation: Образовательный результат - что, кем и как оценивается?
  • III Всероссийская научно-практическая конференция "Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды" (Москва). Presentation: Визуальные методы исследования человека в контексте культуры: диалог и взаимное действие
  • Эстафета фестивалей Межрайонных советов директоров образовательных организация «Наши общие возможности. Наши общие результаты» (Москва). Presentation: Увидеть и понять: дискуссия по экспедиционным материалам специализации "Социокультурная психология и антропология"
  • Лаборатория "Создание социальных сред: глоссарий, опыт, будущее" (Санкт-Петербург). Presentation: Образовательная среда: от локальной общности до международного сообщества

Editorial board membership

  • 2016: Member of the Editorial Board, Проблемы современного образования.

  • 2009: Member of the Editorial Board, Новые российские гуманитарные исследования.

  • 2005: Member of the Editorial Board (член экспертного совета), Школьные технологии.

  • 2002: Editor-in-chief (с 2009 "Исследователь/Researcher"), Исследовательская работа школьников.

  • 2000–2011: Deputy Editor-in-chief, Развитие личности.


Expeditions

Timetable for today

Full timetable

Possibilities and limitations of researching modern ritual practices by visual means

On April 19 Obukhov A.S. (PhD, senior research fellow at the Center for the Study of Modern Childhood of the Institute of Education of the Higher School of Economics) took part in the "Culture matters" research seminar with the report "Possibilities and limitations of researching modern ritual practices by visual means".

Exploring Iran’s Best Practices in School Development

Education researchers Alexei Obukhov of IOE and Elena and Luiza Adamyan of Moscow Teacher Training University have recently traveled to Iran as part of an academic program aimed at tracking cross-country best practices in education development. During their visit, which was organized by the leadership of Iran’s two top private school networks, Mofid School and Salam School, the scholars presented about what is being done in the Russian Federation to advance secondary education, and learned from their cross-border peers about how the objectives of modernizing school environments are addressed in Iran.

Exploring Local Cultures through the Camera Lens

On October 6–8, 2017, the town of Kratovo, Macedonia welcomed the 5th International Festival of Ethnographic Films. This Fest is a vibrant forum for students, filmmakers, anthropologists and multidisciplinary scholars to discuss visual methods in ethnographic research, the most pressing cultural and socioeconomic issues confronting indigenous communities across the globe, and the implications of evidence drawn from visual anthropology for broader social studies, including education. Upon a special invitation from the Fest’s organizing committee, IOE expert Alexei Obukhov traveled to Kratovo this fall to take part in the event.