Nadezhda Ademukova
- Senior Lecturer:Faculty of Creative Industries / Institute of Media
- Nadezhda Ademukova has been at HSE University since 2012.
Education
- 2013
Master's in Media Management
HSE University - 2011
Degree in Journalism
Tolyatti State University

Young Faculty Support Program (Group of Young Academic Professionals)
Category "Future Lecturers" (2015-2016)
Courses (2022/2023)
- Audience and Public Opinion Studies (Minor; Faculty of Social Sciences; 3, 4 module)Rus
- Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 3, 4 module)Rus
Media Economics (Master’s programme; School of Arts and Humanities; field of study "42.04.05. Медиакоммуникации", field of study "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1 year, 2 module)Rus
Media Economics (Master’s programme; Faculty of Creative Industries; field of study "42.04.02. Журналистика", field of study "42.04.02. Журналистика", field of study "42.04.05. Медиакоммуникации", field of study "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1 year, 2 module)Rus
- Modern Film, TV and Internet Media (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 1 year, 1 module)Rus
- Producer Basics. Dramaturgy, Audience, Economics and Organization (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 1 year, 2 module)Rus
- Past Courses
Courses (2021/2022)
Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; field of study "42.03.05. Медиакоммуникации", field of study "42.03.05. Медиакоммуникации", field of study "42.03.05. Медиакоммуникации", field of study "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3 year, 3, 4 module)Rus
Courses (2020/2021)
- Audience Analysis (Minor; Faculty of Creative Industries; 3, 4 module)Rus
- Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1 module)Rus
- Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 4 module)Rus
Media Economics (Master’s programme; Faculty of Creative Industries; field of study "42.04.05. Медиакоммуникации", field of study "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1 year, 1, 2 module)Rus
- New Trends in Media Studies (Minor; Faculty of Creative Industries; 3, 4 module)Rus
Courses (2018/2019)
- Analysis of Media Markets and Media Organizations (Minor; Faculty of Creative Industries; 1, 2 module)Rus
- New Trends in Media Studies (Minor; Faculty of Creative Industries; 3, 4 module)Rus
Courses (2017/2018)
- Audience Analysis (Minor; Faculty of Creative Industries; 3, 4 module)Rus
- Media Economics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 4 module)Rus
- Methods of Research of Media Texts (Minor; Faculty of Creative Industries; 1, 2 module)Rus
Publications12
- Article Давыдов С. Г., Адемукова Н. В. К истории социологии СМИ в России: Социологическая служба ВГТРК и ее исследования (1992 - 2003) // Социологический журнал. 2019. № 4. С. 163-183. doi
- Article Адемукова Н. В. ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ МЕДИА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СЛУЖБА «ПЯТОГО КАНАЛА» (1991—2000) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017. № №5. С. 300-313. doi
- Chapter Адемукова Н. В. Новые технологии измерения аудитории телевидения в России и мире // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 217-226.
- Article Адемукова Н. В., Довбыш О. С., Кирия И. В., Чумакова В. П. Роль государственных контрактов в моделях социальной ответственности региональных массмедиа в России // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 1. С. 81-96.
- Chapter Лебедева А. А., Волконская М. А., Адемукова Н. В., Урсул Н. В., Калгин А. С. Инклюзивному образованию - быть: рефлексия опыта НИУ ВШЭ // В кн.: Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования / Под общ. ред.: Д. В. Козлов, Н. Г. Малошонок. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 153-157.
- Article Адемукова Н. В. Медиасоциология как применение социологических парадигм для анализа всех технически опосредованных видов коммуникации Коломиец В. П. (2014) Медиасоциология: теория и практика, М.: НИПКЦ Восход-А. 328 с. ISBN 978–5–93055–363–5 // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 1. С. 132-135.
- Article Адемукова Н. В. Практики исследования аудитории в ведущих российских телекомпаниях // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 1. С. 61-67. doi
- Chapter Адемукова Н. В. Современные медиаизмерения на телевидении: борьба компаний за власть // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2015" / Отв. ред.: А. Андреев, А. Андриянов, Е. Антипов. М. : МАКС Пресс, 2015.
- Article Адемукова Н. В. Становление и развитие методов измерения телеаудитории в России // Бизнес. Общество. Власть. 2015. № 23. С. 1-10.
- Chapter Адемукова Н. В. Популярные телеканалы и телепередачи в сельской местности // В кн.: Материалы XX Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013». М. : МАКС Пресс, 2013.
- Chapter Адемукова Н. В. Современное состояние детских телеканалов России и Германии // В кн.: Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы XI международной конференции студентов и аспирантов (5-7 марта 2012 года). СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. Гл. 9. С. 224-226.
- Chapter Адемукова Н. В. Особенности развития детского телевидения на современном этапе // В кн.: Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы X международной конференции студентов и аспирантов (3-5 марта 2011 года). СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2011. С. 266-268.