Ekaterina Orel
- Senior Research Fellow:Institute of Education / Centre for Psychometrics and Measurement in Education
- Ekaterina Orel has been at HSE University since 2009.
Education and Degrees
- 2007
Candidate of Sciences* (PhD) in Occupational Psychology, Engineering Psychology, Ergonomics
Lomonosov Moscow State University - 2003
Degree
Lomonosov Moscow State University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.

Young Faculty Support Program (Group of Young Academic Professionals)
Category "Future Professoriate" (2012-2013)
Category "New Lecturers" (2009-2011)
Publications36
- Article Петракова А. В., Канонир Т., Куликова А. А., Орел Е. А. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА У УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Вопросы образования. 2021 (in press)
- Article Угланова И. Л., Орел Е. А., Брун И. В. Измерение креативности и критического мышления в начальной школе // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 6. С. 96-107. doi
- Article Канонир Т., Куликова (Пономарева) А. А., Орел Е. А. Лонгитюдное исследование субъективного благополучия в школе у учащихся младших классов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 461-479. doi
- Article Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А. Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2020. Т. 13. № 69. С. 16-29.
- Article Orel E., Irina Brun, Kardanova E., Antipkina I. Developmental Patterns of Cognitive and Non-Cognitive Skills of Russian First-Graders // International Journal of Early Childhood. 2018. Vol. 50. No. 3. P. 297-314. doi
- Article Osin E. N., Ivanova T., Orel E., Rasskazova E. Personality Resources and Work Motivation: A Beneficial Synergy // Организационная психология. 2018. Vol. 8. No. 2. P. 27-46.
- Article Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А. Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 8-17. doi
- Article Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А. Паттерны социально-эмоционального развития первоклассника на входе в школу // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 15. № 1. С. 107-127. doi
- Article Nye J. V., Bruhanov M., Kochergina E. V., Orel E., Polyachenko S. S., Yudkevich M. M. The effects of prenatal testosterone on wages: Evidence from Russia // Economics and Human Biology. 2017. Vol. 24. P. 43-60. doi
- Article Гулевич О. А., Орел Е. А., Бурова М. Б. Почему психологи не знают математику? Влияние актуализации профессиональных стереотипов на решение математических задач // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. № 1. С. 88-104.
- Preprint Orel E., Куликова Алена Александровна. Children with Behavioral Problems in the First Grade of Russian School: Similarities and Differences / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 66/PSY/2016 .
- Preprint Orel E., Brun I. V., Kardanova E., Ivanova A. Noncognitive Development of First Graders and Their Cognitive Performance / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2016.
- Article Saucier G., Kenner J., Iurino K., Bou Malham P., Chen Z., Thalmayer A. G., Kemmelmeier M., Orel E., Tov W., Boutti R., Metaferia H., Çankaya B., Mastor K. A., Hsu K., Wu R., Maniruzzaman M., Rugira J., Tsaousis I., Sosnyuk O., Regmi Adhikary J., Skrzypińska K., Poungpet B., Maltby J., Salanga M. G., Racca A., Oshio A., Italia E., Kovaleva A., Nakatsugawa M., Morales-Vives F., Ruiz V., Braun Gutierrez R. A., Sarkar A., Deo T., Sambu L., Huisa Veria E., Ferreira Dela Coleta M., Kiama S. G., Hongladoram S., Hongladoram R., Zazueta Beltrán H., Peng T. K., Wilde M., Ananda A., Banerjee S., Bayazit M., Joo S., Zhang H., Bizumic B., Shen-Miller S., Watts S., Pereira M. E., Gore E., Wilson D., Pope D., Gutema B., Henry H., Dacanay J. C., Dixon J., Köbis N., Luque J., Hood J., Chakravorty D., Pal A. M., Ong L., Leung A., Altschul C. Cross-cultural differences in a global ‘Survey of World Views’ // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2015. No. 46. P. 53-70.
- Article Orel E., Nye J. V. The influence of prenatal hormones on occupational choice: 2D:4D evidence from Moscow // Personality and Individual Differences. 2015. No. 78. P. 39-42. doi
- Article Батурин Н. А., Вучетич Е. В., Костромина С. Н., Кукаркин Б. А., Куприянов Е. А., Лурье Е. В., Митина О. В., Науменко А. С., Орел Е. А., Полетаева Ю. С., Попов А. Ю., Потапкин А. А., Симоненко С. И., Синицына Ю. Д., Шмелёв А. Г. Российский стандарт тестирования персонала (временная версия, созданная для широкого обсуждения в 2015 году) // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 2. С. 67-138.
- Preprint Kochergina E. V., Nye J. V., Yudkevich M. M., Orel E. The Effects Of Prenatal Testosterone On Adult Wages: Evidence From Russian Rlms Data And Measured 2d:4d Digit Ratios / NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC". 2014. No. 71.
- Article Khavenson T., Orel E. Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация / Пер. с рус. // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2014. Vol. 11. No. 3. P. 37-54.
- Chapter Орел Е. А., Хавенсон Т. Е. Субъективное благополучие и удовлетворенность институтами: структура и оценка степени гетерогенности ответов в европейских странах // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 540-553.
- Preprint Orel E., Kochergina E. V., Nye J. V. Big Five Personality Traits And Academic Performance In Russian Universities / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2013.
- Article Орел Е. А., Хавенсон Т. Е. Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его измерение // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 1. С. 37-54.
- Chapter Орел Е. А. Тест мотивационных ориентаций (ТОМ) // В кн.: Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения / Под общ. ред.: Н. Батурин, Е. Эйдман. Т. 2. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2013. С. 178-184.
- Article Орел Е. А., Кочергина Е. В., Най Дж. В. Факторы «Большой пятёрки» как психологические предикторы академической успеваемости у студентов вузов // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2013. Т. 6. № 27
- Article Орел Е. А. 8-я конференция Международной комиссии по тестированию // Организационная психология. 2012. № 3. С. 90-91.
- Article Khavenson T., Ekaterina Orel, Tryakshina M. Adaptation of Survey of Attitudes Towards Statistics (SATS 36) for Russian Sample // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. No. 46. P. 2126-2129.
- Chapter Orel E., Kochergina E. V. Obedient and worrier: A portrait of the successful university student in Russia /тезисы доклада/, in: 8th International Test Comission Conference. Abstract book / Под общ. ред.: J. Hattie, M. Born, A. Evers. Амстердам : University of Amsterdam, 2012. P. 43-43.
- Chapter Осин Е. Н., Орел Е. А. Возрастная динамика временной перспективы (на материале российских женщин) // В кн.: Перспективные направления психологической науки / Отв. ред.: А. К. Болотова; науч. ред.: В. П. Зинченко, А. Н. Поддьяков, В. Д. Шадриков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 85-103.
- Article Орел Е. А. Исследование способности к усвоению искусственных языков у программистов // Организационная психология. 2012. Т. 2. № 2. С. 34-48.
- Article Орел Е. А., Агадуллина Е. Р. Обзор литературных новинок // Организационная психология. 2012. № 1. С. 93-95.
- Chapter Кочергина Е. В., Орел Е. А. Психологические предикторы академической успеваемости у студентов вузов // В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 1. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 1. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 314-322.
- Article Орел Е. А. 11-я европейская конференция по психологической оценке // Организационная психология. 2011. № 2. С. 105-107.
- Chapter Ларионов А. Г., Орел Е. А. Опыт анализа социальных сетей организаций с помощью методики «Азимут» // В кн.: Психологические проблемы современного бизнеса / Отв. ред.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 168-197.
- Article Орел Е. А., Науменко А. С. А судьи кто? Индивидуальные особенности разработчиков и характеристики тестовых заданий // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. № 4(12)
- Book Агадуллина Е. Р., Котова М. В., Ловаков А. В., Орел Е. А., Хачатурова М. Р. Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии / Под общ. ред.: А. В. Ловаков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2010.
- Chapter Орел Е. А. Универсальный интеллектуальный тест Санкт-Петербург – Челябинск Модернизированный, УИТ СПЧ-М // В кн.: Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения / Под общ. ред.: Н. Батурин, Е. Эйдман. Т. 1. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2010. С. 209-224.
- Chapter Орел Е. А. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ // В кн.: Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Отв. ред.: Д. В. Люсин, Д. Ушаков. М. : Институт психологии РАН, 2009. С. 197-208.
- Article Орел Е. А. Вербальные способности как фактор успешности в программировании // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2007. № 2
Fourth Summer School on Test Development Held at IOE
In late July 2017, IOE held its fourth international summer school Test Development in Psychology and Education: Theory and Practice. Organized by the IOE Center for Monitoring the Quality in Education, the School aimed to provide a dynamic venue for learning about the latest advances in psychometric research and assessment design.