Iosif M. Dzyaloshinsky
- Research Professor:Faculty of Creative Industries / Institute of Media
- Iosif M. Dzyaloshinsky has been at HSE University since 2005.
Education, Degrees and Academic Titles
- 2013
Doctor of Sciences* in Journalism
Lomonosov Moscow State University - 1993Corresponding Member of the International Informatization Academy
- 1979
Candidate of Sciences* (PhD)
Lomonosov Moscow State University - 1973
Degree
Lomonosov Moscow State University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
Continuing education / Professional retraining / Internships / Study abroad experience
- 2019 г. - программа повышения квалификации "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ"
- 2022 г. - программа повышения квалификации "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса SmartLMS НИУ ВШЭ: базовый курс"
Courses (2022/2023)
- Carnival culture: the global game of the XXI century (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 2 module)Rus
- Culture of communication (Optional course (university); 3 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 3, 4 module)Rus
- Сarnival Сulture (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 3 module)Rus
- Past Courses
Courses (2021/2022)
- Carnival culture: the global game of the XXI century (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 2 module)Rus
- Effective Mediatext (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 4 module)Rus
Courses (2020/2021)
- Carnival culture: the global game of the XXI century (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 3, 4 module)Rus
- Communication Culture in the Conditions of Digital and Sociocultural Globalization: Global and Regional Aspects (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 3 module)Rus
- Communication Culture in the Conditions of Digital and Sociocultural Globalization: Global and Regional Aspects (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 4 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Carnival culture: the global game of the XXI century (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 4 module)Rus
- Communication Culture in the Conditions of Digital and Sociocultural Globalization: Global and Regional Aspects (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 4 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 4 module)Rus
Courses (2018/2019)
Organizational Culture (Master’s programme; Faculty of Creative Industries; field of study "42.04.05. Медиакоммуникации", field of study "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1 year, 4 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 4 module)Rus
Courses (2017/2018)
- Project Seminar (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 1-4 module)Rus
- Technologies of Manipulation of Consciousness and Behavior: Identification, Analysis, Counteraction (Mago-Lego; 4 module)Rus
Editorial board membership
2017: Member of the Editorial Board, Вопросы журналистики.
2015: Member of the Editorial Board, World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies.
2011: Member of the Editorial Council, Журналист. Социальные коммуникации.
20228
- Article Дзялошинский И. М. Искусственный интеллект: гуманитарная перспектива // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022. Т. 21. № 6. С. 20-29. doi
- Book Дзялошинский И. М. Когнитивные процессы человека и искусственный интеллект в контексте цифровой цивилизации. Ай Пи Ар Медиа, 2022. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов Вып. 22. Алматы : Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Российские медиа в период пандемии. Статья вторая: медиаманипуляции как ресурс воздействия на сознание и поведение людей // Вопросы журналистики. 2022. № 12. С. 5-45. doi
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Российские медиа в период пандемии. Статья первая: целевые установки, коммуникативные технологии и способы воздействия на сознание и поведение людей // Вопросы журналистики. 2022. № 11. С. 5-41. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Цифровая и сетевая культура в системе современного общества // В кн.: PR и СМИ в Казахстане Вып. 23. Қазақ университеті, 2022. С. 12-30.
202110
- Article Dzyaloshinsky I. M. Communication services in the age of digital civilisation: convergence with artificial intelligence // Communications. Media. Design. 2021. Vol. 6. No. 3. P. 80-95.
- Article Дзялошинский И. М. Аффордансы информационно-коммуникационного универсума, или Кто стоит за спиной массмедиа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2021. Т. 26. № 1. С. 92-98. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Витально-персоналистский подход к исследованиям медиа: основные категории // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов Вып. 20. Алматы : Қазақ университеті, 2021. С. 53-62.
- Book Дзялошинский И. М. Информационно-коммуникационный универсум как система матриц текстовой деятельности: создание, восприятие и понимание медиатекстов. Ай Пи Ар Медиа, 2021. doi
- Book Дзялошинский И. М. Личностный мир человека: социальные и психологические проблемы текстовой деятельности. М. : Ай Пи Ар Медиа, 2021. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиа и искусственный интеллект // В кн.: PR и СМИ в Казахстане Вып. 21. Қазақ университеті, 2021. С. 10-20.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Российские медиа: целевые установки, стратегии и технологии воздействия на аудиторию. Статья вторая: эмпирическое исследование // Вопросы журналистики. 2021. № 10. С. 5-38. doi
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Российские медиа: целевые установки, стратегии и технологии воздействия на аудиторию. Статья первая: система понятий и методология исследования. // Вопросы журналистики. 2021. № 9. С. 5-41. doi
- Article Дзялошинский И. М. Цифровые коммуникационные сервисы в эпоху формирования искусственного интеллекта // Журналист. Социальные коммуникации. 2021. № 1(41). С. 11-33.
202013
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgún M., Аnnenkova I. Análisis del contenido de las redes sociales: las peculiaridades y la problemática de la situación en Rusia // Estudios Sobre el Mensaje Periodistico. 2020. Vol. 26. No. 1. P. 95-102. doi
- Chapter Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. The limits of freedom of expression: neural network approach, in: Derechos Humanos ante los nuevos desafíos de la globalización. Madrid: Dykinson, 2020. P. 1171-1186.
- Article Дзялошинский И. М. Аналитический потенциал концепции информационно-коммуникационного универсума // Вопросы журналистики. 2020. № 7. С. 5-29. doi
- Book Дзялошинский И. М. Жизненный мир человека: мифологические, культурные, идеологические предпосылки текстовой деятельности. М. : Ай Пи Эр Медиа, 2020. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникативная компетентность: содержание понятия и структурные элементы // В кн.: Материалы Вторых социально-экономических библиотечных чтений. Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2020. С. 80-87.
- Chapter Дзялошинский И. М. Между тремя культурами: выбор современного человека // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов Вып. 18. Алматы : Қазақ университеті, 2020. С. 200-210.
- Article Дзялошинский И. М. От божественного откровения к коммуникационному универсуму: поиск адекватной модели изучения текста // Гуманитарный вектор (Российская Федерация). 2020. Т. 15. № 1. С. 163-175. doi
- Book Дзялошинский И. М. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Введение в теорию коммуникационных матриц. Ай Пи Эр Медиа, 2020. doi
- Book Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А. Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2020.
- Article Дзялошинский И. М. Текст как медиум между жизненным и личностным мирами человека // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан. 2020. № 3 (132). С. 8-17. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Текст: подходы и модели – возможен ли конфигуратор? // В кн.: PR И СМИ В КАЗАХСТАНЕ Вып. 19. Қазақ университеті, 2020. С. 173-179.
- Article Дзялошинский И. М. Телесная идентичность в системе самосознания индивида // Corpus Mundi. 2020. Т. 1. № 1. С. 36-58.
- Book Дзялошинский И. М. Философия цифровой цивилизации и трансформация медиакоммуникаций. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2020.
201910
- Chapter Дзялошинский И. М. Информационно-коммуникационный универсум – реинкарнация Соляриса? // В кн.: Экология медиасреды. Сборник статей IV Открытой межвузовской научно-практической конференции. М. : Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования, 2019. С. 72-95.
- Chapter Дзялошинский И. М. Культурные, системные и текстовые матрицы как факторы современного медиапроизводства // В кн.: Медиаисследования 2019. Барнаул : Алтайский государственный университет, 2019. С. 312-341.
- Article Дзялошинский И. М. Медиакарнавал в эпоху глобализации // Медиаальманах. 2019. № 3. С. 18-28.
- Article Дзялошинский И. М. Риски цифрового мира: модели защиты // Журналист. Социальные коммуникации. 2019. № 3 (35). С. 5-19.
- Book Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет. Изд. 2-е дополненное. Чебоксары : ИД «Среда», 2019.
- Book Дзялошинский И. М. Российские медиа: проблемы вражды, агрессии, насилия [Электронный ресурс]. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. doi
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Современный медиатекст: особенности создания и функционирования. М. : Юрайт, 2019.
- Article Дзялошинский И. М. ТЕКСТ КАК РЕСУРС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ МАТРИЦ // Вопросы журналистики. 2019. № 6. С. 5-44. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором? // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы Вып. 17. Алматы : Казак университетi, 2019. С. 91-104.
- Book Дзялошинский И. М. Экология коммуникаций [Электронный ресурс]. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. doi
20188
- Article Дзялошинский И. М. Игровая составляющая медиаконтента: функционал и типологические модели // Вопросы журналистики. 2018. № 4. С. 25-72. doi
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ГЛОБАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ. Том III. Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2018.
- Chapter Дзялошинский И. М. Культура и медиа как ресурсы устойчивого развития // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов/ Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы Вып. 14. Алматы : Қазақ университеті, 2018. С. 16-36.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиа и культура: экологический аспект // В кн.: ЭКОЛОГИЯ МЕДИАСРЕДЫ: Сб. статей Третьей Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды: проблемы медиабезопасности и разумного использования коммуникативных ресурсов». Москва, 27 апреля 2018 г. М. : МПГУ, 2018. С. 27-64.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиа как пространство насилия (к методологии исследования) // В кн.: PR и СМИ в Казахстане Вып. 16. Алматы : Казак университетi, 2018. С. 98-117.
- Chapter Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Современная российская молодежь и события 1917 года // В кн.: 1917 год. Отражение. События двух революций в прессе сто лет назад и в современном восприятии. М. : Пресс-меню, 2018.
- Chapter Дзялошинский И. М. Экология коммуникаций: становление новой науки // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов/ Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы Вып. 15. Алматы : Қазақ университеті, 2018. С. 27-37.
201718
- Article Pilgun M. A., Dzyaloshinsky I. M. Comunicación digital y la realidad social en la comunicación entre los usuarios de las redes sociales rusoparlantes: representación del contenido histórico // Revista Latina de Comunicación Social. 2017. No. 72. P. 1010 -1026. doi
- Article Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I. Violations of journalist ethics: professional negligence or a pattern? / Нарушения журналистской этики: профессиональная небрежность или закономерность? // World of Мedia. Journal of russian media and journalism studies. 2017. P. 200-228.
- Chapter Дзялошинский И. М. Еще рaз о зaщите человекa от медиaугроз: трaдиционные и новые походы // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов // Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы Вып. 12. Алматы : Қазақ университеті, 2017. С. 38-55.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Идентичность российской молодежи: роль и место событий 1917 года. М. : АПК и ППРО, 2017.
- Chapter Дзялошинский И. М. Культура и медиа: между глобализацией и суверенизацией // В кн.: Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты : в 2-х т. Материалы Международной научно-практической конференции : коллективная монография Т. II . М. : Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017. С. 27-41.
- Article Пильгун М. А., Дзялошинский И. М. Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты // Вопросы психолингвистики. 2017. № 2. С. 134-144.
- Book Дзялошинский И. М. Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты / В 2-х томах. Т. 1. М. : Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Личная повестка дня: исследуем приоритеты аудитории // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 4. С. 465-481. doi
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Масс-медиа в системе производства смыслов и идеалов // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. № 1-2 (№№ 93-94). С. 186-196. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиаиндустрия как источник угроз: модели защиты // В кн.: Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. Сборник трудов международного форума. М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. С. 49-79.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медийные стратегии вражды: языковые и образные средства // В кн.: Journalistische ethik und medienIm postsowjetischen raum //Журналистская этика и деятельность СМИ на постсоветском пространстве. Leipzig : Veröffentlichungen des Moldova-instituts Leipzig, 2017. С. 141-149.
- Article Дзялошинский И. М. Мифологемы и идеологемы российских медиа: опыт систематизации // Вопросы журналистики. 2017. № 1
- Article Дзялошинский И. М., Шариков А. В. О современном состоянии и дальнейшем развитии сферы коммуникационных наук в России // Медиаскоп. 2017. № 3
- Chapter Дзялошинский И. М. От медийно-информационной грамотности к культуре коммуникаций // В кн.: Pr и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов // Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы Вып. 13. Алматы : Қазақ университеті, 2017. С. 160-189.
- Article Дзялошинский И. М., Жолудь Р. Провокация в системе коммуникационных технологий // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 2
- Chapter Дзялошинский И. М. Современные медиакоммуникации: экология, культура, этика // В кн.: Медиатория 2017. Сборник статей. М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. С. 49-79.
- Book Дзялошинский И. М. Экология медиасреды: технологии манипулирования в интернете. М. : Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017.
201615
- Article Pilgun M. A., Dzyaloshinsky I. M. La comunicación y reputación en el sector bancario ruso // Revista Latina de Comunicación Social. 2016. No. 71. P. 940 - 960. doi
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Los fantasmas de la memoria histórica: Identidad social de la juventud rusa // Revista Latina de Comunicación Social. 2016. No. 71. P. 592-615.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I. Participation of the public in social development: the role of media (Общественное участие в социальном развитии: роль медиа) // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2016. P. 209-233.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Phantoms of the historical memory: social identity of the Russian youth // Revista Latina de Comunicación Social. 2016. No. 71. P. 592-615. doi
- Article Pilgun M. A., Dzyaloshinsky I. M. Reputational communications in the bank sector: Russian Case // Revista Latina de Comunicación Social. 2016. No. 71. P. 940 -960. doi
- Chapter Дзялошинский И. М. Журналистика как пропаганда: можно ли избавиться от родового проклятья? // В кн.: Настольная книга по медийному саморегулированию Вып. 6: Москва прирастает Поволжьем, Уралом, Сибирью. М. : Творческий центр ЮНЕСКО, 2016. С. 220-230.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Журналистские кодексы и журналистская практика: непересекающиеся параллели? // Гуманитарный вектор. Серия: Философия. Филология. История. 2016. Т. 11. № 5. С. 100-110.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Интерпретация событий Октябрьской революции в языковом сознании современных пользователей: анализ контента // Вопросы психолингвистики. 2016. Т. 4. № 30. С. 181-193.
- Chapter Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Информационно-коммуникационное пространство российских медиа: эмоциональные контексты // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов Вып. 11. Алматы : Казак университетi, 2016. С. 95-103.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медианасилие в современном мире: ресурсы и технологии // В кн.: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : материалы Международной научно-практической конференции (15–16 сентября 2016 г.). Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. С. 14-22.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиаобразование: поиск новой парадигмы // В кн.: Медиаобразование 2015: Сборник трудов Всероссийского форума конференций «Медиаобразование 2015. Медиа-информационная грамотность для всех», Москва, 11 декабря 2015 г. М. : МПГУ, 2016. С. 17-24.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Медийная популярность способствует имиджу, но портит репутацию: результаты эмпирического исследования // Проблемы теории и практики управления. 2016. Т. 2. С. 121-131.
- Article Дзялошинский И. М. О межвузовском сборнике «Профессиональная куль- тура журналиста: проблемы межкультурной коммуникации». Размышления рецензента // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 3. С. 182-195.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. События 1917 года в языковом сознании московского студенчества // Филология и культура. 2016. Т. 3. № 45. С. 18 -29.
201519
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Axiological foundations of business ethics in the post-socialist Russia: intercultural context // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. No. 5. P. 263-273.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A., Koreneva O. La base de valores ético-empresariales en el ámbito multicultural // Estudios Sobre el Mensaje Periodistico. 2015. Vol. 21. No. 1. P. 299-315.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I. Media as an Environment of Treats: 15 Years in the Shadow of the Information Security Doctrine // International Review of Management and Marketing. 2015. No. 5 (Special Issue). P. 160-169.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Social Media in Russian Business Communication: Analysis and Development Prospects // The Russian Journal of Communication. 2015. Vol. 7
- Article Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I. To the issue of the conceptual framework of media research // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2015. P. 9-46.
- Chapter Дзялошинский И. М. Диалог в системе трансформирующихся медиа // В кн.: СМИ как фактор общественного диалога. Материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика 2014», 6-8 февраля 2015. М. : Факультет журналистики МГУ, 2015. С. 271-272.
- Article Дзялошинский И. М. Интернет в системе медиапространства // Медиа. Информация. Коммуникация. 2015. № 13
- Chapter Дзялошинский И. М. Исторические мифы как фундамент идентичности // В кн.: Международная научно-практическая конференция «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс». Материалы конференции. 3 ноября 2015 г. / Науч. ред.: Е. Л. Вартанова. М. : Факультет журналистики МГУ, 2015. С. 68-76.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиа как пространство угроз: некоторые результаты эмпирического исследования // В кн.: Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Сборник тезисов. 10 декабря 2015. М. : Факультет журналистики МГУ, 2015. С. 33-38.
- Chapter Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Медиатизация социальной сферы // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов Вып. 9. Алматы : Казак университетi, 2015. С. 31-40.
- Chapter Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Молодежь России: фантомы исторической памяти // В кн.: Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Сборник тезисов. 10 декабря 2015. М. : Факультет журналистики МГУ, 2015. С. 77-125.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. От информационного сопровождения к информационному партнерству // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 4. С. 349-365.
- Book И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун РИТОРИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Россия в 1917 году в восприятии современной молодежи: медиадискурс (к постановке проблемы) // Личность. Культура. Общество. 2015. Т. ХVII. № 1-2. С. 91-104.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс. М. : АПК и ППРО, 2015.
- Chapter Дзялошинский И. М. Социальное развитие: медиа - ресурс или угроза? // В кн.: Актуальные проблемы медиаисследований – 2015. Тезисы конференции. М. : Факультет журналистики МГУ, 2015. С. 54-61.
- Chapter Дзялошинский И. М. Чарльз Тейлор о гражданском обществе - уроки для России // В кн.: Северные грани. Лингвострановедческий альманах Вып. № 5. М. : МАКС Пресс, 2015. С. 52-62.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. М. : АПК и ППРО, 2015.
201415
- Article Pilgun M. A., Dzyaloshinsky I. M. Entertaitment Media and Pоlitics: Russian Сontent // Вопросы психолингвистики. 2014. Vol. 21. No. 3. P. 122-136.
- Chapter Дзялошинский И. М. PR: поиск эффективных моделей // В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Алматы : Казак университетi, 2014. С. 39-58.
- Chapter Dzyaloshinsky I. M. Russian Mass Media: Prospekts for Transformation, in: World of Media 2013. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies / Отв. ред.: E. Vartanova. M. : Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, 2014. P. 77-105.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Russian TV Content: Mode of "Reducing Selection" // Life Science Journal. 2014. Vol. 11. No. 7s. P. 279-282.
- Book И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. М. : Юрайт, 2014.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. К вопросу о понятийном аппарате медиаисследований // Медиаскоп. 2014. № 4
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиа- и информационное пространство: новые теории и смыслы // В кн.: Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.). Издание второе, расширенное и дополненное. М. : МЦБС, 2014. С. 22-34.
- Article Дзялошинский И. М. Медиалингвистика в контексте трансформирующихся медиа // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2014. № 4. С. 74-83.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиапотребление как характеристика аудитории // В кн.: Медиаобразование 2014. Региональный аспект. Сборник тезисов и статей Всероссийской научно–практической конференции (с международным участием). М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. С. 38-47.
- Article Дзялошинский И. М. Медиапространство России: правовое и этическое регулирование // Личность. Культура. Общество. 2014. Т. XVI. № 1-2 (81-82). С. 141-153.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Социальное развитие: теоретико-коммуникативный подход // Труд и социальные отношения. 2014. № 4. С. 65-80.
- Article Дзялошинский И. М. Субъекты медиакоммуникации: личностные и групповые характеристики // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4(8). С. 49-73.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Технологические аспекты социальной ответственности журналиста // Медиаальманах. 2014. № 2. С. 32-41.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Технология диалога в современном коммуникационном пространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 5. С. 42-54.
- Article Дзялошинский И. М. Экология медиапространства: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. № 3. С. 5-26.
201317
- Chapter Dzyaloshinsky I. M. Business Communication: Institutional Approach, in: World of Media 2012. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies / Ed. by E. Vartanova. M. : Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, 2013. P. 50-74.
- Article Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A. Modern businessman: perception and evaluation of personal characteristics in different linguistic cultures // Вопросы психолингвистики. 2013. Vol. 2. No. 18. P. 122-136.
- Article Дзялошинский И. М. Вызовы медиаглобализации // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 32-40.
- Chapter Дзялошинский И. М. Журналистика как институт и проблема индивидуального творчества // В кн.: Социальная миссия и профессия. Материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика - 2012» / Отв. ред.: Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский. М. : Факультет журналистики МГУ, 2013. С. 167-168.
- Chapter Дзялошинский И. М. Категория медиапространства в зарубежных и российских исследованиях // В кн.: Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте. Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 мая 2013 / Отв. ред.: С. Корконосенко. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2013. С. 30-37.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Качественные характеристики личности в межкультурной бизнес- среде // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. С. 113-123.
- Chapter Дзялошинский И. М. Корпоративная социальная ответственность: поиск обоснований // В кн.: Corporate Social Responsibility: Wirtschaftsmodelle – Moral – Erfolg – Nachhaltigkeit / Корпоративная социальная ответственность: Экономические модели – Мораль – Успех – Устойчивое развитие. М., Берлин : ИКАР, 2013. С. 171-189.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиаглобализация и культурный суверенитет: вызовы и ответы // В кн.: Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Челябинск : Центр научного сотрудничества, 2013. С. 39-46.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве? // В кн.: Медиаобразование 2013. Сборник трудов Международного форума конференций. 31 октября - 2 ноября 2013 г. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. С. 28-47.
- Book Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М. : АПК и ППРО, 2013.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиапространство России: состояние и тенденции развития // В кн.: Федеральный справочник. Связь и массовые коммуникации в России Т. 12. М. : Центр стратегического партнерства, 2013. С. 97-104.
- Chapter Дзялошинский И. М. Медиапространство России: сущность и основные характеристики // В кн.: Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.) / Науч. ред.: И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : АПК и ППРО, 2013. С. 330-346.
- Chapter Дзялошинский И. М. О новом подходе к проблемам коммуникации // В кн.: Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. М. : МЦБС, 2013. С. 156-169.
- Book Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.) / Науч. ред.: И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : АПК и ППРО, 2013.
- Article Пильгун М. А., Дзялошинский И. М. Регулирование современных бизнес-процессов: этические основы // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 10. С. 123-135.
- Article Дзялошинский И. М. Ценности и качества российских журналистов: теоретические модели и результаты эмпирического исследования // Меди@льманах. 2013. № 6. С. 8-18.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Ценностные основания бизнес-этики: результаты международного исследования. Монография. М. : АПК и ППРО, 2013.
201222
- Chapter Дзялошинский И. М. Глобализация медиапространства и проблемы культурного разнообразия // В кн.: Моделирование реальности в пространстве разнообразия: Гуманитарные исследования общественных процессов. Материалы международной научной конференции (25 октября 2012 года) / Под общ. ред.: А. Логунов, М. Гордеева, Н. Медушевский. М. : ЛЕНАНД, 2012. С. 121-131.
- Chapter Дзялошинский И. М. Информационные атаки // В кн.: Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе: Материалы III Международной научно-практической конференции / Сост.: М. И. Дзялошинская; отв. ред.: М. И. Дзялошинская. М. : ИД "АТИСО", 2012. С. 258-308.
- Book Дзялошинский И. М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии / Науч. ред.: М. А. Пильгун. М. : Издательство АПК и ППРО, 2012.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 9-10. С. 125-134.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Коммуникационное воздействие: культурные и этические аспекты // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 7-8. С. 95-101.
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникационные институты: новые подходы // В кн.: Векторы развития медиаисследований в России. Тезисы Первой Всероссийской конференции НАММИ. М. : Факультет журналистики МГУ, 2012. С. 7-9.
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникационные матрицы прикладной политической коммуникативистики // В кн.: Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика / Отв. ред.: Л. Тимофеева. М. : РОССПЭН, 2012. С. 42-58.
- Book Дзялошинский И. М. Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты / Науч. ред.: М. А. Пильгун. М. : Издательство АПК и ППРО, 2012.
- Book Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Концепция современного периодического издания. М. : МедиаМир, 2012.
- Article Горохов В. М., Дзялошинский И. М. Масс-медиа: творчество и институты // Медиаскоп. 2012. № 4
- Book Дзялошинский И. М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса / Науч. ред.: М. А. Пильгун. М. : АПК и ППРО, 2012.
- Book Пильгун М. А. Медиатекст в практике связей с общественностью / Под общ. ред.: Г. Шендрик, И. М. Дзялошинский. М. : Издательство РГСУ, 2012.
- Chapter Дзялошинский И. М. Мимикрия и имитация в системе бизнес-коммуникаций // В кн.: Эффективные стратегии и тактики в современных коммуникационных процессах / Науч. ред.: М. А. Пильгун. Вып. 10. М. : АПК и ППРО, 2012. С. 4-50.
- Book Пильгун М. А. Подготовка текста для социальных сетей / Под общ. ред.: Г. Шендрик, И. М. Дзялошинский. М. : Российский государственный социальный университет, 2012.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Тощева А. В., Фомина Г. А., Куликова Е. В., Данилова Е. Е. Развитие современного информационного пространства: анализ и перспективы / Науч. ред.: М. А. Пильгун. Вып. 11. М. : АПК и ППРО, 2012.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Ресурсы воздействия: информационная агрессия в бизнес-коммуникациях // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 11-12. С. 113-118.
- Article Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Ресурсы коммуникативного воздействия // Медиаскоп. 2012. № 2
- Article Дзялошинский И. М. Российский бизнес: особенности офисной коммуникации // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 1. С. 82-89.
- Chapter Дзялошинский И. М. Социальная повестка дня: технологии формирования // В кн.: Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе: Материалы III Международной научно-практической конференции / Сост.: М. И. Дзялошинская; отв. ред.: М. И. Дзялошинская. М. : ИД "АТИСО", 2012. С. 58-80.
- Chapter Дзялошинский И. М. Спиральная модель коммуникации // В кн.: Развитие современного информационного пространства: анализ и перспективы / Науч. ред.: М. А. Пильгун. Вып. 11. М. : АПК и ППРО, 2012. С. 4-43.
- Chapter Дзялошинский И. М. Экология медиапространства: от метафоры к научному понятию // В кн.: Молодежь и медиа. Экология медиапространства. II Международная научно-практическая конференция. Москва. 27-29 ноября 2012 г. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. С. 53-91.
- Chapter Дзялошинский И. М. Этические аспекты коммуникативного взаимодействия // В кн.: Этические проблемы организационной, профессиональной и межличностной коммуникации / Науч. ред.: М. А. Пильгун. Вып. 12. М. : АПК и ППРО, 2012. С. 4-34.
201125
- Chapter Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Бизнес как пространство символической коммуникации // В кн.: Символы в коммуникации. Коллективная монография / Науч. ред.: И. М. Дзялошинский. Вып. 6. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. Гл. 1. С. 7-38.
- Article Дзялошинский И. М. Бизнес-коммуникации: институциональный подход // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 12. С. 53-61.
- Chapter Дзялошинский И. М. Бизнес-коммуникации: институциональный подход // В кн.: Инновационные модели бизнес-коммуникации: стратегии и тактики. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 8-38.
- Book Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Серия "Коммуникативные исследования". Выпуск 5. / Отв. ред.: Н. В. Уфимцева; науч. ред.: И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Chapter Дзялошинский И. М. Восприятие и понимание медиатекстов в системе коммуникативной компетентности личности // В кн.: Личность и медиа: технологии взаимодействия. М. : Росинформтех, 2011. С. 6-30.
- Article Дзялошинский И. М. Герои и антигерои российской журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 84-92.
- Article Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Десять «смертных грехов» журналистики глазами будущих журналистов // Медиаскоп. 2011. № 4. С. 8.
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникативный имидж: узнавание или воспоминание // В кн.: Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.) Вып. 7. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 4-19.
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникационные матрицы как предмет прикладной коммуникативистики // В кн.: Полифония медиатекста. М. : Союз, 2011. С. 4-32.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Медиатекст: особенности создания и функционирования. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Chapter Дзялошинский И. М. Предисловие // В кн.: Инновационные модели бизнес-коммуникации: стратегии и тактики. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 5-7.
- Chapter Дзялошинский И. М. Предисловие // В кн.: Символы в коммуникации. Коллективная монография / Науч. ред.: И. М. Дзялошинский. Вып. 6. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 4-6.
- Chapter Дзялошинский И. М. Пропаганда в системе гражданских коммуникаций: век минувший и день сегодняшний // В кн.: Системные изменения в массовых коммуникациях и медиатекст. М. : Издательство РГСУ, 2011. С. 4-46.
- Chapter Дзялошинский И. М. Профессиональная культура и профессиональное сообщество: механизмы взаимодействия // В кн.: Journalistic Cultures: Facing Social and Technological Changes. The 3d International Media Readings in Moscow. Mass Media and Communications – 2011 / Ed. by E. Vartanova. M. : Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2011. С. 138-141.
- Chapter Дзялошинский И. М. Российские СМИ: институциональный подход // В кн.: Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Материалы V Международной научно-практической конференции. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2011. С. 78-83.
- Article Дзялошинский И. М. Российские СМИ: перспективы трансформации // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 1. С. 17-35.
- Chapter Дзялошинский И. М. Российские СМИ: противостояние матриц // В кн.: Российские СМИ и журналистика в новой реальности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию журналистского образования на Урале, Екатеринбург, 14 - 15 апреля 2011 г. Екатеринбург : Уральский государственный университет, 2011. С. 29-45.
- Article Дзялошинский И. М. Российское телевидение: противостояние матриц // Вестник ВГИК. 2011. № 8. С. 110-122.
- Article Дзялошинский И. М. Российское телевидение: противостояние матриц // Вестник ВГИК. 2011. № 9. С. 122-130.
- Chapter Дзялошинский И. М. Символические фигуры российского бизнеса // В кн.: Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.) Вып. 7. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 81-92.
- Book Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Гуваков В. И., Шубенкова А. Ю., Панасенко О. С., Маслова Д. А., Тлостанова М. В., Савельева О. О., Шелкоплясова Н., фон Трейден Л. Символы в коммуникации. Коллективная монография / Науч. ред.: И. М. Дзялошинский. Вып. 6. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Chapter Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Современная эффективная коммуникация: технология диалога // В кн.: Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. / Науч. ред.: М. А. Пильгун. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 7-24.
- Article Дзялошинский И. М. Современные периодические издания: медиаматрицы как основа концепции // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 5. С. 22-36.
- Article Дзялошинский И. М. Толерантность и мультикультурализм - ценностные ориентиры СМИ // Национальный психологический журнал. 2011. № 2. С. 122-125.
- Chapter Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Толерантность и мультикультурализм – ценностные ориентиры СМИ // В кн.: Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска / Под общ. ред.: Ю. Зинченко, А. Логинова. М. : Наука, 2011. Гл. 7. С. 365-409.
20109
- Chapter Дзялошинский И. М. «…Прикладная этика представляет собой коммуникацию не только внутри сообщества исследователей, но и с теми, кто эту этику осваивает» // В кн.: Ведомости. Практичность морали, действенность кодекса / Под общ. ред.: В. И. Бакштановский, Н. Карнаухов. Вып. 36. Тюмень : Научно-исследовательский институт прикладной этики, 2010. С. 21-37.
- Article Дзялошинский И. М. Гражданские коммуникации и гражданское общество (фрагмент книги) // Бизнес. Общество. Власть. 2010. № 4
- Article Дзялошинский И. М. Гражданские коммуникации как ресурс общественного развития // Человеческий капитал. 2010. № 10(22). С. 18-19.
- Chapter Дзялошинский И. М., Нарукова О. Информационная агрессия как способ конкурентной борьбы. Войны брендов: что знает о них общество? // В кн.: Международная научная школа для молодежи "Информационные войны в России и против России" (сентябрь 2010 г.). М. : Интеллект-Центр, 2010. С. 24-70.
- Chapter Дзялошинский И. М. Коммуникационные матрицы как предмет прикладной коммуникативистики // В кн.: Актуальные проблемы коммуникативистики в условиях глобализации информационного пространства: материалы IV Международной научно-практической конференции (30 сентября - 1 октября 2010 г.) - Челябинск. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2010.
- Article Дзялошинский И. М. Коммуникационные технологии: от манипуляции к диалогу // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 8. С. 162-167.
- Chapter Дзялошинский И. М. Российские СМИ: перспективы трансформации // В кн.: 9+. Новая концепция для местных масс-медиа: 9 ответов на вопрос о том, как наладить коммуникации в местном сообществе. Новосибирск : Институт развития прессы-Сибирь, 2010. С. 19-48.
- Chapter Дзялошинский И. М. Российские медиаматрицы в трансформирующемся обществе // В кн.: Журналистика в 2009 году: Трансформация систем СМИ в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Е. Вартанова, Я. Н. Засурский; науч. ред.: И. Александрова, Т. Волкова, Н. Грона. М. : Факультет журналистики МГУ, 2010. С. 14-15.
- Article Дзялошинский И. М. Справедливость: семантика и прагматика // Личность. Культура. Общество. 2010. Т. 12. № 4. С. 58-73.
20097
- Book Гражданские коммуникации и гражданское общество / Под общ. ред.: И. М. Дзялошинский; науч. ред.: И. М. Дзялошинский. М. : ФГУП "ПИК ВИНИТИ", 2009.
- Article Дзялошинский И. М. Гражданское общество в России: настоящее смутно, будущее туманно // Аналитика. 2009. № 2. С. 3-19.
- Chapter Дзялошинский И. М. Концептуальные модели гражданских коммуникаций // В кн.: Гражданские коммуникации и гражданское общество / Под общ. ред.: И. М. Дзялошинский; науч. ред.: И. М. Дзялошинский. М. : ФГУП "ПИК ВИНИТИ", 2009. С. 7-106.
- Book Дзялошинский И. М. Корпоративная культура современных СМИ. Программа дисциплины для слушателей спецотделения факультета журналистики МГУ. М. : Факультет журналистики МГУ, 2009.
- Chapter Дзялошинский И. М. Профессиональная культура и философия PR // В кн.: Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2009. С. 34-47.
- Book Дзялошинский И. М. Профессиональная этика журналиста. Программа курса для студентов факультета журналистики МГУ. М. : Издательство МГУ, 2009.
- Article Дзялошинский И. М. У дятла голова не болит. Заметки о профессиональной культуре специалиста по общественным связям. // Советник. 2009. № 12
20085
- Chapter Дзялошинский И. М. Информационная открытость власти как основа публичной политики // В кн.: Публичное пространство, гражданское общество и власть: опыт развития и взаимодействия / Под общ. ред.: А. Ю. Сунгуров. М. : РОССПЭН, 2008. С. 132-145.
- Book Дзялошинский И. М. Психология массовых коммуникаций. Программа курса. М. : Международный университет в Москве, 2008.
- Article Дзялошинский И. М. СМИ и общественные институты: перспективы взаимодействия // Медиаскоп. 2008. № 2
- Book Дзялошинский И. М. Социология массовых коммуникаций. Программа курса. М. : Международный университет в Москве, 2008.
- Book Дзялошинский И. М., Тюрюканова Е. В. Торговля людьми: СМИ как ресурс общественного противодействия современному рабству. М. : ЗАО "СитиПрессСервис", 2008.
20071
20062
- Book Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М. : Престиж, 2006.
- Book Дзялошинский И. М. Информационная открытость органов местного самоуправления как основа социального партнерства. М. : ООО "ИНСОФТ", 2006.
20032
- Book Дзялошинский И. М. СМИ и органы местного самоуправления: взаимодействие во имя информационной открытости власти. М. : КСДИ, 2003.
20011
20001
19962
- Book Дзялошинский И. М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. М. : Викон, 1996.
- Book Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. М. : Восток, 1996.
Conferences
- 2022IV Международная конференция «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия» (Ханты-Мансийск). Presentation: Коммуникативная компетентность как проблема цифровой цивилизации
- 2021
Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия» (Москва). Presentation: Переход из аналоговой цивилизации в цифровую: трансформация социальной структуры общества
- II Международный Форум языков и культур (Красноярск). Presentation: Цифровая цивилизация и социокультурная глобализация как контексты современных коммуникационных процессов
Третья Международная конференция «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия» (Ханты-Мансийск). Presentation: Философия цифровой цивилизации и трансформация медиакоммуникаций
- XII Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование: стратегии развития – 2021» (Москва). Presentation: Медиаобразование в системе формирования коммуникативной компетентности
XI Международная научно-практическая конференция «КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» (Новосибирск). Presentation: Коммуникативная культура в цифровой цивилизации
Международная научная конференция «Пётр I и имперская идентичность России: к 300-летию принятия Петром титула Отца Отечества и Императора Всероссийского» (Санкт-Петербург). Presentation: Наднациональная и имперская идентичности: опыт Европы и России
- 2020
IADA 2020 / DISCOURSE, DIALOGICITY & DIALOGUE (DDD) Towards Culture(s) of Dialogue? Communicating Unity in/and Diversity through Language and Discourse (Варшава). Presentation: Heteroglossia and polyphony of voices in digital dialogue: Russian case
- II Congreso Internacional de Derechos Humanos y Globalización Online (Севилья). Presentation: The limits of freedom of expression: neural network approach
Казанский международный лингвистический саммит "Вызовы и тренды мировой лингвистики" (Казань). Presentation: Русский язык в условиях социокультурной глобализации
X международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований-2020» (Москва). Presentation: О возможности использования категорий «жизненный мир» и «личностный мир» в исследованиях массмедиа
- 2019
Вторая международная конференция «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия» (Ханты-Мансийск). Presentation: Риски завтрашнего дня: импульсы новой эпохи
- Вторые социально-экономические библиотечные чтения (Ханты-Мансийск). Presentation: Культура в условиях цифровой и социокультурной глобализации
XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. (Москва). Presentation: «Медиа как пространство насилия»
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Экология медиасреды: технологии манипулирования в Интернете
- Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов (Москва). Presentation: Медиа и культура: уточняем понятийный аппарат
- Актуальные проблемы медиаисследований-2018 (Москва). Presentation: Коммуникативная культура и медиа: между глобализацией и суверенизацией
- Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия (Ханты-Мансийск). Presentation: Медиаиндустрия как источник угроз: модели защиты
Десятые международные научные чтения «СМИ и массовые коммуникации 2018». ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СМИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ И ГЛОБАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ (Москва). Presentation: Типологические модели коммуникативной медиакультуры
- 2017Третья международная научно-практическая конференция "Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего" (Москва). Presentation: Российская медиа-аудитория 2016: тематические и содержательные интересы
- 1917 год: исторические концепции, медийные реконструкции и образы истории в сознании молодого поколения (Москва). Presentation: Идентичность российской молодежи: роль и место событий 1917 года
- 2016Журналистика в 2015 году: информационная потенциал общества и ресурсы медиасистемы. Международная научно-практическая конференция (Москва). Presentation: Медиасистема: экологические аспекты оптимизации взаимодействия общества и СМИ
- Всероссийская научно-практическая конференция для работников образования "Цифровое детство: социализация и безопасность" (Москва). Presentation: Угрозы цифрового мира: проблема безопасности
- Межвузовская научно-практическая конференция «Журналистика России в условиях перехода к информационному обществу» (москва). Presentation: Медиа как пространство угроз: некоторые результаты эмпирического исследования
- Круглый стол АТИСО «Масс-медиа как субъект информационного партнерства» (москва). Presentation: Основные тенденции развития медиа
- Первая Открытая межвузовская научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Presentation: Экология медиапространства: от парадигмы безопасности к парадигме развития
- IV Международная научная конференция "Стилистика сегодня и завтра" (Москва). Presentation: Новые каноны современной риторики
- V Международная научно-практическая конференция НАММИ "Актуальные проблемы медиаисследований - 2016" (Москва). Presentation: Толерантность в системе императивов журналистской этики
- Конференция экспертов Общественной коллегии по жалобам на прессу и Союза журналистов. Presentation: Журналистика как пропаганда: можно ли избавиться от родового проклятья?
- Всероссийская научно-практическая конференция «Образы будущего России: желаемое – возможное – необходимое». Presentation: Будущее как прошлое: фантомы исторической памяти
- Международный семинар «СМИ и журналистская этика в период кризиса» (Кишинев). Presentation: Этические ценности и современная журналистика
- Международный семинар «СМИ и журналистская этика в период кризиса» (Кишинев). Presentation: Журналистика как пропаганда: можно ли избавиться от родового проклятья?
- V Международные осенние чтения «Наука о коммуникации: от теории к практике». Presentation: Медианасилие в современном мире
- Вторая Международная научно-практическая конференция «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс». Presentation: События 1917 года в восприятии московского студенчества
- Вторая Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов» (Москва). Presentation: Провокация в системе коммуникационных технологий
- XVII Международная апрельская конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Presentation: Медиа как пространство угроз: некоторые результаты эмпирического исследования
- 2015XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Presentation: Трансформация бизнес-коммуникаций: использование социальных медиа
- Журналистика 2014: СМИ как фактор общественного диалога. (Москва). Presentation: Диалог в системе трансформирующихся медиа
- Всероссийская научно-практическая конференция «Интернет и социокультурные трансформации» (Москва). Presentation: Социальное развитие: интернет – ресурс или угроза
- От информационного сопровождения к информационному партнерству: новый подход к организации общественного участия в социальном развитии. Круглый стол в рамках научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования» Академии труда и социальных отношений (Москва). Presentation: От информационного сопровождения к информационному партнерству
- От информационного сопровождения к информационному партнерству: новый подход к организации общественного участия в социальном развитии. Круглый стол в рамках научной школы «Коммуникационный дискурс социального проектирования» Академии труда и социальных отношений (Москва). Presentation: От информационного сопровождения к информационному партнерству
- Актуальные проблемы медиаисследований – 2015. IV Всероссийская научно-практическая конференция факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и Национальной ассоциации масс-медиа исследователей. Presentation: Социальное развитие: медиа – ресурс или угроза?
- Межкультурное общение: контакты и конфликты (Москва). Presentation: Идентичность в постперестроечной России: медиафантомы и реальность
- Международный электроэнергетический форум Rugridelectro. Presentation: Тенденции развития российских медиа
- Журналистика в коммуникативной культуре современности. V Международная научно-практическая конференция. Presentation: Социальное развитие: медиа – ресурс или угроза?
- Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс (Москва). Presentation: Исторические мифы как фундамент идентичности
- Историческое место советского общества. Всероссийская научная конференция с международным участием. Presentation: Молодежь России: фантомы исторической памяти
- Медиаграмотность школьников. Новые медиа как современная образовательная среда. Круглый стол. Presentation: Экологические аспекты медиаграмотности школьников
- Вторая Международная научно-практическая конференция «Медиаграмотность и медиаобразование: цифровые медиа для будущего» (Москва). Presentation: Экология медиа: в поисках эффективной парадигмы
- Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов (Москва). Presentation: Медиа как пространство угроз: некоторые результаты эмпирического исследования
- Медиаобразование - 2015. Медиа-информационная грамотность для всех. Форум-конференция. Presentation: Медиаобразование: поиск новой парадигмы