• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Research projects
  • Innovative behavior as a factor of sustainable society development: characteristics of actors, ecosystem and the mechanisms of support through education system

Innovative behavior as a factor of sustainable society development: characteristics of actors, ecosystem and the mechanisms of support through education system

Priority areas of development: sociology, humanitarian
2019
The project has been carried out as part of the HSE Program of Fundamental Studies.

Цель работы

Теоретическое и эмпирическое изучение инновативного поведения как фактора устойчивого развития общества через описание ключевых элементов - акторов, экосистемы, механизмов функционирования.

Используемые методы:

  • систематический обзор теоретических и эмпирических источников,

  • опросные методы – анкетирование и глубинные интервью, методы количественного статистического и качественного анализа,

  • документальный анализ

Эмпирическая база исследования

Эмпирической базой для проводимого исследования выступают данные об участниках инновационного процесса современного российского образования и инновационной экосистеме. В частности, эмпирический материал содержит информацию об индивидуальной склонности акторов к инновационной деятельности на континууме "адаптор-инноватор", а также их мотивационных установках. В отношении экосистемных условий, эмпирические материалы раскрывают структуру, принципы и механизмы работы инфраструктурных кейсов, успешно функционирующих в региональной инновационной экосистеме (на примере Республики Татарстан).

Результаты работы

На фундаментальном уровне: разработана теоретическая рамка изучения инновативного поведения и образовательной экосистемы, выступающей важным фактором развития инновационных инициатив. На методологическом уровне: созданы инструменты для изучения особенностей инновативного поведения в образовании (микроуровень), а также экосистемных условий, определяющих развитие инновационной активности (макроуровень). На прикладном уровне: изучены типы стилей мышления инноваторов в образовании (на континууме “адаптор-инноватор”) и описаны мотивационные установки представителей низового инновационного движения в образовании.  На примере кейса региональной инновационной экосистемы Республики Татарстан выявлены механизмы поддержки инновационной активности в образовании и экосистемные условия для появления инноваций в образовании. Результаты исследования могут использоваться для принятия управленческих решений на разных уровнях, а также международного сравнения инноваторов в образовании в России и других странах.

Publications:


Хавенсон Т. Е., Гизатуллин М. А. Цифровая технологическая готовность учителей: подходы к измерению // В кн.: Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции. Дело, 2020. С. 188-195.