• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в российской науке

В сети женщины учатся и сидят в соцсетях, а мужчины играют в игры

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил информационный бюллетень «Гендерный аспект в цифровой экономике» из серии «Мониторинг информационного общества», раскрывающий данные по использованию российскими женщинами современных устройств и технологий.

По данным исследователей, среди пользователей, которые ежедневно пользуются Интернетом, примерно одинаковое количество женщин и мужчин: в среднем по стране каждый день в сеть выходят 55,3% пользователей мужского пола и 55,0% женского. При этом в сельской местности количество женщин в сети больше: 58,7% против 57,4% мужчин. А среди городских жителей больше пользователей-мужчин: 75,4% против 73,0% дам.

Если подробнее посмотреть на то, зачем мужчины и женщины пользуются интернетом, тут заметны некоторые различия. Так, дамы заметно более усердно общаются в социальных сетях, ищут покупки и получают знания всеми возможными способами. Мужчины же проявляют особенную активность лишь в двух позициях: скачивают мультимедийный контент и играют в игры.

Источник: слайд из презентации «Гендерный аспект в развитии сектора ИКТ России» Гульнары Абдрахмановой

Кроме того, в бюллетене рассматривается участие полов в создании современных технологий, занятость женщин в сфере ИКТ, а также статистика образования, которая говорит о том, что ждать существенной активности женщин в данной области пока не стоит.

Результаты мониторинга были представлены 28 апреля на семинаре, организованном Зональным отделением МСЭ для стран СНГ совместно с Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ). Доклад о гендерных особенностях использования ИКТ, участии женщин в производстве ИКТ-товаров и услуг, получении дипломов по профильным специальностям в России сделала Гульнара Абдрахманова — директор Центра статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

 Информационный бюллетень «Гендерный аспект в цифровой экономике» (PDF, 596 Кб)