Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2009 г.

Информационно-статистический сборник. 2020

У населения есть огромный запрос на первичные данные в области здравоохранения, образования, культуры и соцобслуживания

28-го апреля в Доме правительства РФ состоялось награждение победителей Второго Всероссийского конкурса «Открытые данные Российской Федерации». На конкурс было представлено много интересных проектов как в области готовых программных решений на основе открытых данных, так и в области исследований и аналитики.


Андрей Жулин,
директор Центра анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ НИУ ВШЭ, проректор НИУ ВШЭ, заместитель председателя Совета по открытым данным

Если говорить о победителях, то Центр анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ НИУ ВШЭ, конечно, больше всего интересовала номинация «Лучшее исследование, использующее открытые данные» (победителем был признан проект «Карта наркопреступлений и изъятых наркотиков в России»). Во-первых, наше подразделение уже давно занимается экспертной поддержкой такого направления, как «Открытые данные». Эксперты ВШЭ стояли у его истоков, писали концепции и стандарты. Во-вторых, эта работа является именно исследовательской, а Высшая школа экономики — исследовательский университет.

В основе «Карты» — данные регистрации преступности (статистика возбужденных уголовных дел). Они показывают, какие наркотики были изъяты на районном/региональном уровне страны. Инструмент визуализации результатов — карта различной степени детализации (от муниципальных образований до региона) с указанием количества преступлений и объемом изъятых наркотиков по отдельным видам.

Такой подход к анализу и визуализации данных — пример того, как можно работать с первичными массивами ведомственных данных. Публикация не только статистических показателей, но и обезличенных первичных данных делает работу любого органа власти прозрачной и понятной гражданам. Данные позволяют смотреть динамику показателей, сравнивать регионы и муниципальные образования между собой по различным критериям (данные на региональном уровне относятся к преступлениям по ст. ст. 228-234 УК РФ, зарегистрированным МВД и ФСКН).

Мы считаем, что опыт данного исследования надо распространять и на деятельность других органов власти. Среди населения существует огромный запрос на подобные первичные данные в здравоохранении, образовании, культуре, социальном обслуживании. И очень хорошо, что первым примером открытости первичных данных о преступлениях стали именно МФД и ФСКН, которые обладают наиболее чувствительными данными. Это должно стать ярким примером безопасности раскрытия и востребованности населением именно первичных неагрегированных ведомственных данных.