• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловой климат в российской науке

Бизнес-экспертиза для Таджикистана

Эксперты Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, провели исследование инфраструктуры развития предпринимательства Таджикистана.

Комплексное исследование инфраструктуры развития предпринимательства, а также список конкретных рекомендаций по улучшению бизнес-климата Таджикистана стали результатом визита представителей Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ в республику в ходе реализации проекта «Управление знаниями и развитие потенциала в рамках партнерства России и Программы развития ООН».

Основной целью исследования стал поиск рабочих инструментов для повышения эффективности государственных мер по поддержке бизнес-активности в регионе, а также снятие барьеров для развития малых и средних предпринимателей. Результаты исследования, подготовленного экспертами Высшей школы экономики, включают в себя обзор мер регуляторной политики и нормативной правовой базы, а также рекомендации должностным лицам, ответственным за развитие предпринимательства в стране.

По мнению экспертов Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ главными проблемами бизнес-экосистемы Таджикистана на сегодня являются: многочисленные административные барьеры для начинающих предпринимателей, сложность в доступе к финансированию на посевной стадии, отсутствие инфраструктуры поддержки начинающий предпринимателей, а также низкий уровень предпринимательского образования и слабо-развитые институты наставничества.

«Стартап-экосистема Таджикистана находится сейчас в начале своего пути. В России экосистема начала активно формироваться порядка 10 лет назад, и этот процесс идет до сих пор. Могу отметить, что в Таджикистане инициаторами создания экосистемы выступают сами предприниматели, самостоятельно создающие инфраструктуру поддержки стартапов: инвестиционные фонды, бизнес-инкубаторы и акселераторы, раздающие гранты начинающим», — комментирует директор Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Михаил Эрман.

Все предложенные инструменты в исследовании были разделены на семь категорий:

  • информационно-просветительская работа;
  • совершенствование системы нормативно-правового регулирования;
  • совершенствование финансово-кредитной политики;
  • совершенствование системы бизнес-образования;
  • совершенствование организационных механизмов;
  • создание модели непрерывного опережающего образования;
  • развитие международного сотрудничества.

В качестве мер, предлагаемых к реализации, — проведение национального конкурса «Предприниматель года»; создание Национальной ассоциации бизнес-ангелов; организация «горячей линии» по вопросам прав предпринимателей; разработка единого консультационного «окна» для малых и средних предпринимателей; разработка модели соинвестирования со стороны государства в производственные проекты длительностью более 3 лет и т.д.

С текстом исследования и полным перечнем предложенных мер по развитию предпринимательства в Таджикистане можно ознакомиться по ссылке