Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2009 г.

Информационно-статистический сборник. 2020

Веерные стратегии для «экономики сложности»

Веерные стратегии для «экономики сложности»

© Высшая школа экономики

Ведущий эксперт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и ответственный редактор журнала «Форсайт» Марина Бойкова выступила 21 марта на бизнес-форуме VerSous в рамках тематической сессии «Человек и будущее» с докладом на тему «Экономика сложности и скрытые источники роста». 

Международный бизнес-маркет и форум для предпринимателей VerSous, организуемый компанией EMTG, представляет собой площадку для диалога и обмена опытом между начинающими и действующими предпринимателями, топ-менеджерами, основателями стартапов и инвесторами. Основными темами дискуссий стали новые тенденции и стратегии в сфере высоких технологий, маркетинга и продаж. В форуме участвовали свыше 130 компаний всех размеров — частных и государственных, и свыше 5000 предпринимателей и около 100 спикеров.

«Экономика сложности» («экономика знаний», «умная экономика») обусловлена накоплением технологического и инновационного потенциала. Ее развитие ускоряется под действием движущих сил — быстрой изменчивости, сложности, неопределенности, турбулентности, высокой непредсказуемости и т.п. Эти явления ко-эволюционируют, усиливая друг друга, проверяя наши стратегии на соответствие беспрецедентным квестам. 

В ответ на эти вызовы возникают новые модели стратегий, позволяющие осваивать многовариантные сложные треки, но и требующие компетенций более высокого порядка и форсайтного, сценарного мышления.

Марина Бойкова ознакомила аудиторию с возникающим ландшафтом экономики сложности, ее особенностями, механизмами, концепциями и стратегиями ведущих игроков: Apple, Amazon, Google, Shell, Microsoft и др. Эти компании виртуозно осваивают множество веерных стратегий в сложности и неопределенности, открывают новые, пока неосвоенные ландшафты для инновационного развития. Сегодня на их стратегии и поведение ориентируются и компании разного масштаба.