В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Проанализированы ключевые тенденции продаж через сеть «Интернет» в розничной и оптовой торговле, сложившиеся по итогам 2023 г. Работа базируется на результатах опросов более 10 тыс. руководителей торговых организаций из 82 субъектов Российской Федерации, проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики.
В информационном обзоре представлены краткосрочные прогнозные деловые настроения предприятий и организаций отраслей экономики России совокупный вклад в ВВП которых составляет более 60%. Отражены планы респондентов на январь-апрель, сформированные в IV кв. 2023 г. Рассмотрена эффективность восстановления экономической активности промышленности и сферы услуг, достигнутая по итогам 2023 г. на различных этапах делового цикла относительно IV кв. 2021 г.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал «Деловой климат в строительстве в IV квартале 2023 года», в котором представлены результаты производственной и финансово-экономической деятельности строительного сегмента и динамика основных композитных индикаторов отраслевого развития – Индекса предпринимательской уверенности (ИПУ), Индекса делового климата (ИДК), Индекса рискоустойчивости (ИРУ), Индекса бизнес-потенциала (ИБП).
В работе представлена методика построения Индекса избытка рабочей силы (ИИРС) на отраслевых рынках труда для осуществления регулярного мониторинга. Впервые отражены эмпирические результаты анализа динамики ИИРС в отраслях промышленности с января 2017 г. по декабрь 2023 г., включая детализацию значений индекса для средне- и высокотехнологичных, а также низкотехнологичных отраслей.
В основу информационно-аналитического материала положены результаты ежеквартальных и ежемесячных опросов руководителей организаций базовых отраслей экономики (промышленности, строительства, розничной торговли и сферы услуг) и населения, проводимые Федеральной службой государственной статистики.
Анализ делового климата в отрасли основан на результатах опросов руководителей более 4,5 тыс. крупных и средних промышленных предприятий, в ежемесячном режиме проводимых Росстатом.
Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел очередной научный семинар «Форсайт гражданского общества: теория и практика проектирования будущего». Основной акцент обсуждения в ходе семинара был сделан на методике долгосрочного прогнозирования развития гражданского общества в нашей стране.
Большинство некоммерческих организаций (НКО) считают, что государство в целом старается сотрудничать с третьим сектором — опорой гражданского общества. НКО, со своей стороны, тоже часто говорят о готовности к партнерству с властью. На практике доля примеров такого альянса скромна, хотя проявления встречного движения государства и третьего сектора очевидны. Об итогах опроса руководителей НКО рассказала в статье директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.
россиян считает, что обычные покупатели не должны заботиться о том, чтобы производство товаров не наносило вреда природе, людям и животным. Это задача целиком лежит на государстве и бизнесе.
россиян в настоящее время не готовы доплачивать за то, что покупаемый ими товар произведен с учетом этических принципов (бережное отношение к окружающей среде, соблюдение прав работников, отказ от тестирования косметики на животных и пр.).
россиян, которые знают или хотя бы слышали об общественных, некоммерческих организациях и инициативах в своем городе, селе или посёлке, узнавали о них по «сарафанному радио».