• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базовая кафедра Музея «Гараж» приняла участие во 2-м Кураторском форуме

21 ноября прошлого года в рамках 2-го Кураторского форума в Санкт-Петербурге на дискуссионной площадке Art Weekend состоялся круглый стол на тему: «Что сегодня происходит с образованием в культурной индустрии?», соорганизатором которого выступила Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж» в НИУ ВШЭ.

Слева направо: Мария Кравцова, Мария Польникова, Николай Палажченко, Екатерина Кочеткова, Анна Трапкова, Марина Шульц. Фото: Надя Колдаева

Слева направо: Мария Кравцова, Мария Польникова, Николай Палажченко, Екатерина Кочеткова, Анна Трапкова, Марина Шульц. Фото: Надя Колдаева

В дискуссии приняли участие руководители образовательных программ в сфере культуры и искусства в качестве «производителей» новых кадров, с одной стороны, и представители музейных институций в качестве потенциальных работодателей, с другой:

  • Мария Кравцова, шеф-редактор «Артгида», преподаватель Базовой кафедры Музея современного искусства «Гараж» в НИУ ВШЭ;
  • Мария Польникова, руководитель академических программ Музея современного искусства «Гараж»;
  • Екатерина Кочеткова, заместитель директора по региональному развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина, преподаватель исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Наталия Мазур, первый проректор, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге;
  • Николай Палажченко, куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» в бизнес-школе RMA;
  • Анна Трапкова, генеральный директор «Музейного объединения “Музей Москвы”», преподаватель Базовой кафедры Музея современного искусства «Гараж» в НИУ ВШЭ;
  • Марина Шульц, заместитель заведующего Отделом современного искусства Эрмитажа, преподаватель Базовой кафедры Музея современного искусства «Гараж» в НИУ ВШЭ.

Каких специалистов не хватает в индустрии прямо сейчас? Насколько современные программы образования отвечают реальному положению дел? Может ли студент, недавно закончивший факультет искусствоведения или культурного менеджмента, трудоустроиться по специальности? Какие плюсы и минусы можно найти в сотрудничестве между музеем и вузом? И есть ли действительно необходимость в сближении культурной институции и университета? Значит ли диплом о высшем образовании что-нибудь в арт-сфере? Это только часть вопросов, которые были подняты на круглом столе, подробнее — в материале «Артгида»: «Из университета в музей: как учить будущих специалистов?».

По всем вопросам поступления и обучения в магистратуре вы можете обращаться через форму обратной связи на странице программы или написать нам на m.polnikova@garagemca.org