• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рыжова Дарья Александровна, преподаватель Школы лингвистики факультета гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «Успех педагога»

Рыжова Дарья Александровна

Номинируется за интересные занятия, за помощь в любых ситуациях, за интерес к науке и преподаванию и за внимание к студентам

Кандидатуру предлагает коллектив Школы лингвистики НИУ ВШЭ

С Дашей мы познакомились, когда она вела у нас семантику на втором курсе. В каком-то смысле основная задача семантики - это разобраться в том невероятном количестве разных смыслов, которое спрятано в языке, выстроить всё это разнообразие в систему, разложить всё по полочкам и ничего не потерять. С какими же лёгкостью и изяществом это получается делать у Даши! Даже самая непонятная, казалось бы, безнадёжно запутанная тема после обсуждения с Дашей оказывалась достаточно простой и логичной! Даша всегда очень доступно и интересно рассказывает материал и мы с огромным удовольствием посещаем её занятия! На семинарах интересно не только слушать Дашу, но и задавать ей вопросы: всегда знаешь, что она ответит понятно, просто и увлечённо, и не стесняешься спросить. 

Помощь Даши, кстати, отнюдь не ограничивается курсами в университете: всегда можно проконсультироваться с ней по совершенно разным лингвистическим (и не только) вопросам, от составления экспедиционной анкеты до написания программы по обработке тех или иных языковых данных. И это всегда разговор на равных: несмотря на очевидно более высокий уровень владения материалом, Даша всегда с интересом выслушивает идеи студентов и ценит их мнение. 
Конечно, Даша не только чуткий педагог, она ещё очень успешно решает проблемы как теоретической, так и компьютерной лингвистики. Например, она участвовала в экспедициях, изучающих невероятно сложный адыгейский язык, у четвёртого курса она ведёт пары сербского языка, а диссертация, которую сейчас пишет Даша под руководством Екатерины Владимировны Рахилиной, посвящена компьютерным методам в лингвистике. Ну и главное: те, кто были на летней школе TyLex, знают, что Даша потрясающе танцует! 
Подводя итог, скажем, что Даша - прекрасный преподаватель, талантливый лингвист, организатор, который может решить любую проблему, и при этом очень добрый, отзывчивый и чуткий человек, поэтому мы даже не сомневаемся, что она достойна номинации “Успех педагога”.

Комментарии:

25 ноября 2017 22:04
Пользователь портала
Иванова Виолетта Викторовна
Без Дарьи Александровны семантика на втором курсе была бы для меня очень грустным предметом. В голове мешались кони, люди, семантические роли... Но на семинарах ей всегда каким-то образом удавалось рассказывать всё так, что всё запутанное — распутывалось, а всё неупорядоченное — упорядочивалось. И поэтому хотелось копать глубже. Мы разбирали много примеров, разные сложные случаи, и всегда это было очень интересно и увлекательно.

 
15 ноября 2017 15:44
Пользователь портала
Мало кто знает, мало кто помнит, что Даша стояла у истоков современного чукото-камчатоведения - ещё в далёком 2012 году у неё (с соавторами) вышла большая статья про чукотско-камчатский глагольный аспект.
Да, Даша - специалист по корякскому языку. Вы не знали? Это понятно, ведь уследить за всем, чем успешно занимается Даша, кажется, невозможно.