• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наумов Илья Витальевич, Факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»

Наумов Илья Витальевич

3-й курс бакалавриата

Илья — яркий пример того, что если захотеть, в науке и вообще в жизни можно достигнуть очень многого. На первом курсе Илья пришёл учиться лингвистике более-менее случайно и, кажется, не очень хорошо знал, что его ждёт. Лингвистика заинтересовала Илью, но не сразу. Очень заметный скачок произошёл у него примерно в середине второго курса — я до сих пор в деталях помню, как он, до этого момента тихо и скромно сидевший на семинарах, сдавал экзамен по общей морфологии и поразил меня своими познаниями. С тех пор Илья всё время стремительно растёт — в некоторых областях лингвистики он давно перерос меня и теперь уже я консультируюсь у него по некоторым вопросам.

Илья — участник первой коллективной экспедиции по изучению чукотского языка 2016 года. При этом в экспедиции он выполнял одну из ключевых ролей и по её окончании продолжает работу над чукотскими данными — в начале декабря он выступает с докладом в ИЛИ РАН; по материалу доклада уже готовится публикация. Илья — ответственный за обработку и лингвистический анализ текстов, составляющих основу корпуса амгуэмского говора чукотского языка (chuklang.ru).        

Илья — очень мотивированный студент; из всех вопросов и обсуждений, которые я получаю от студентов, едва ли не половина исходят от Ильи. При этом Илья самостоятельно выбирает себе темы для исследований и самостоятельно осваивает такие области, в которых я сам очень слабо ориентируюсь. По многим обязательным предметам Илья также выбился в лидеры. Я уверен, что Илью ждёт светлое академическое будущее и, несмотря на то, что на первом курсе Илья учился достаточно средне, я полностью уверен, что Илья достоин быть серебряным птенцом; его стремительный взлёт — одна из самых впечатляющих и греющих мне душу историй за всю мою преподавательскую деятельность, и тут Илья безусловно может быть примером для остальных студентов. 

Комментарии:

6 декабря 2016 23:58
Пользователь портала
Главное сказано: Илье интересно! Ну что ж, мы рады, что мы в одной компании!

 
6 декабря 2016 08:14
Пользователь портала
Илья, как мне кажется, занимается прежде всего тем, что ему нравится в данный момент в науке. И это очень правильно, поскольку делает он это с большим интересом и качественно. Илья очень чётко умеет обозначить, что было известно до него в литературе, посвящённой конкретной проблеме, и какой именно вклад вносит его работа. И это, разумеется, тоже чрезвычайно ценное для исследователя качество. Я знаю Илью по чукотской экспедиции и чукотскому семинару, и, как и в любом другом коллективном проекте, у нас много различных задач общественной важности. Все их Илья выполняет не менее тщательно, чем свои личные. Наконец, Илья не боится задавать любые вопросы, какими бы простыми или сложными они ни казались. И, если он не получает на них немедленного ответа, можно быть уверенным, что он продолжит самостоятельный поиск истины и, в конце концов, оптимальное решение будет найдено. Я считаю, Илья достоин быть серебряным птенцом.

 
5 декабря 2016 02:45
Пользователь портала
Илья - это шок. Это урок и наука самому себе. Олег уже написал все слова - "случайно"... "заинтересовала"... "скачок"... Но вы должны представить себе, как это выглядело. Это американское чудо от образования. Сидел себе человек сидел за партой, неподвижно. Только иногда смаргивал. Я видал таких ребят уже десятки. "Зачем мне все это?" Было совершенно очевидно, что все объяснения, шутки и рассказы проходят мимо него, или сквозь него, или на худой конец рикошетят. Кого-то из нас было жалко. Вы думаете, я слеп был? Нет, думаю нет. Я действительно тихих студентов не замечаю, но тут было иначе - просто нет интереса. Как у нас в Дагестане говорят - без настроения. Не всем же интересна лингвистика в конце концов - вот, например, вам?
Я бы не стал, конечно, всего этого писать. Это обидно такое про себя читать. Если бы не то, что случилось на втором курсе. Потому что теперь это обидно уже не читать, а писать. Можно ли мне было быть таким слепцом, чтобы это прошло для меня настолько незамеченным. Мне это несколько раз потом объясняли, студенты, преподаватели - ну вот он на первом курсе собирался переводиться, а потом, ко второму, заинтересовался. Но как так получилось, что я ничего не замечал так долго?
На втором курсе Илья записался на НИС, совершенно абстрактный и совершенно необязательный, ровно такой, который совсем не нужен неакадемическим людям. Даже тогда я не сразу понял и что-то заметил. С удивлением обратил внимание, что он стал активным на семинарах. Стал что-то спрашивать у меня после пар. Взял один из самых трудных языков для анализа.
Экзамен у нас устроен так - если у человека в ходе курса все было отлично, он может получить восьмерку и отправляться на все четыре. А если он хочет выше, должен решить два задачи, сложных, теоретических, интерпретативных задачи. Мотивированные студенты их любят, промокашки не очень. У нас много мотивированных, слава богу. Но Илья побил все рекорды. Пришел в десять утра. Получил свои задачи, начал решать, решил. Часа в три-четыре я стал его "отпускать". А он захотел еще задачу. "Выше уже не будет, десятка у вас." Все равно. А потом еще задачу. И еще задачу. И еще. Выгнать его удалось только к вечеру, когда нас самих стали выгонять сторожа.

Люди добрые, если в каждом моем студенте хотя бы _может_ жить вот такой лингвист от рождения, скажите, как его оттуда выковырять? Скольких я уже потерял? Как ему помочь вылупиться, птенцу этому несчастному?

 
Показать все комментарии (+1)