• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Виняр Алексей Игоревич, Факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»

Лёша — один из самых удивительных студентов, с которыми я имел дело. Глубиной и шириной своих академических интересов он поражает меня с первого курса обучения в университете. Причём за что бы Лёша ни брался, всё он делает вдумчиво и основательно — и всегда получает результат.

Лёша участвовал в двух лингвистических экспедициях в село Михалёвское Архангельской области — и по их итогам, помимо прочего, написал в соавторстве с Катей Герасименко статью, которая принесла им победу на конкурсе НИРС 2015. После архангельских экспедиций Лёша выступал на международных конференциях — в ИРЯ РАН, в Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Лёша с 2015 года является стажёром Лаборатории языков Кавказа и успешно справляется с любой работой.

В 2016 году Лёша участвовал в первой коллективной лингвистической экспедиции по изучению чукотского языка — и в итоге оказался одним из ключевых участников экспедиции. За три месяца, прошедшие с её окончания, Лёша успел поучаствовать в двух международных конференциях и подготовить к печати две статьи с чукотским материалом.

Основные Лёшины интересы в лингвистике связаны с глагольной инкорпорацией — явлением, встречающемся в некотором количестве очень мало описанных языков. Многие серьёзные учёные пасуют перед этой темой — чтобы её исследовать, нужно долго искать редчайшую литературу, очень кропотливо её изучать… Я хорошо помню Лёшину первую курсовую на эту тему — увесистый талмуд на 150 очень концентрированных страниц, содержащих множество ценных наблюдений и небанальных открытий (за эту курсовую он в итоге получил особую премию Школы лингвистики). Такая основательность, дотошность и аккуратность свойственны Лёше во всём. Такое впечатление, что он никогда не отдыхает — пространные письма с вопросами и соображениями от него приходят круглосуточно.

Успевает Лёша очень много. Два года он является ассистентом по нескольким моим предметам —и я не представляю, как жил бы без его помощи. Лёша участвовал в проекте Вышка Light с открытой лекцией, два раза участвовал в вышкинской конференции ConCorT. Я часто обращаюсь к Лёше за помощью по некоторым лингвистическим вопросам — несмотря на то, что Лёша учится на третьем курсе, я безусловно считаю его специалистом в своей области. Мне кажется, что Лёша без всяких сомнений достоин быть серебряным птенцом.

Комментарии:

10 декабря 2016 16:44
Пользователь портала
У Леши отличный багаж еще со школы, но приятно думать, что раскрылся он уже у нас в вышке. Леша клевый во всем, от бороды до штанов. Но главное - голова!

 
8 декабря 2016 00:23
Пользователь портала
Поддерживаю кандидатуру Алексея Виняра. Это очень очень способный студент. Это зрелый человек. У него много идей и редкая основательность в суждениях -- это необычное сочетание. Нам с ним всегда интересно.

 
7 декабря 2016 20:57
Пользователь портала
Филиппенко Мария Александровна
Алексей Виняр - очень необычный студент. Такие встречаются нечасто. Такие порой даже пугают иных преподавателей. Своей фундаментальностью, критичностью, въедливостью. Сразу видно - личность. Сразу понятно - еще услышим. В нем чувствуется сила, глубина и одновременно теплота и искренняя радость от соприкосновения с наукой и процессом познания.

 
6 декабря 2016 23:47
Пользователь портала
Лёша умеет думать и заставлять думать. Причём критично. Всё дело в неуверенности в удолетворённости результатом. Иногда от этого даже страшновато: а вдруг, продвигаясь так от одного неудовлетворительного (для Лёши) результата к другому, он всё передумает!

 
6 декабря 2016 19:04
Пользователь портала
Хорошо помню ту работу, поданную на конкурс НИРС ВШЭ (и получившую первое место), написанную на 1 курсе в соавторстве с Е.Герасименко. Эту работу: «Социолингвистическая вариативность дистрибуции вариантов постпозитивной частицы –то в говоре Устьянского района Архангельской области», - я оценивала как эксперт. То есть тогда я не знала, чье это исследование, так как работы подаются на конкурс анонимно. Поразилась тогда сложному многоступенчатому подходу и практически образцовому исполнению. И знаменитую курсовую видела, на кафедре. А самого автора не видела. Но теперь можно сказать, что А.Виняр для меня - имя :)

 
6 декабря 2016 08:15
Пользователь портала
Когда я впервые услышал, что кто-то из второкурсников занялся инкорпорацией в чукотском языке, ещё не будучи знакомым с Лёшей, я подумал, что этот человек допускает ошибку, поскольку, с одной стороны, чукотской инкорпорацией интересовались многие крупные учёные, однако проблемными оставались по сути всё те же вопросы, с другой стороны, исследование этой зоны предполагает наличие серьёзного багажа в самых разных областях лингвистики, который едва ли может быть у студента второго курса. Повторюсь: я тогда не знал, кто такой и что такое Лёша.
Вскоре мы стали вместе готовиться к экспедиции в рамках чукотского семинара — и оказалось, что Лёша любит размышлять над разными научными вопросами и имеет, что называется, научную хватку. Когда в июне, накануне чукотской экспедиции, я увидел его первую курсовую, этот «увесистый талмуд», как совершенно точно выразился Олег, стало очевидно, что и необходимый багаж знаний Лёша успел каким-то удивительным образом приобрести, причём, по-видимому, во многом независимо от своих учителей.
В экспедиции он поступил, как наученный долгим опытом мудрец, — выбрал одну наименее изученную в рамках данной области проблему и изучил её вдоль и поперёк, открыв много интересных вещей на стыке синтаксиса и семантики, на которые просто не обращали внимания другие исследователи. Совершенно очевидно, что Лёша не просто серебряный и уже давно не птенец.

 
6 декабря 2016 01:48
Пользователь портала
Лёша... Ну и ну. Хотелось бы сказать - это уже коллега, но как раз УЖЕ и не решаешься. Надо было раньше, когда был первокурсником. А теперь поздно...

 
5 декабря 2016 02:29
Пользователь портала
Леша - серебряный птенец? Не смешите меня. Леша - серебряный птеродактиль. Длинный, пестрый, бородатый. Он уже давно вылупился, он был готов к академической деятельности в тот момент, когда переступил порог Школы. У него уже тогда борода была. Кажется.
И вот в этой бороде водится много умных мыслей. Я только сейчас понял - они у Леши в бороде, как сила у Самсона в волосах. Когда он думает над каверзным вопросом, он начинает возиться со своей бородой. (Никакой антисанитарии, не подумайте.) Не верю я в мудрость юных, не бреющих бороды. Это моя личная проблема; и вот мне господь помог, чтобы я Лешу серьезнее воспринимал.
Леша умен. Это стало ясно почти сразу. Прямо скажем, он не пытался это скрыть. Из его курсовой второго курса я отчасти задумал новый курс лекций, или его фрагмент. Я даже не думал о том, что на этот предмет в чукотском языке (с которым я вообще говоря сталкивался тогда, когда Леша в младших классах учился) можно посмотреть с такой точки зрения.
Леша совсем другой, совсем. Ну что вы хотите - Питер не Москва. Богатыри не мы. Но почему-то с ним уютно. Игры в экспедиции, крепкий чай в поезде, проверка контрольных у первокурсников. И еще весело. "Мама, я нарушил принцип Звики."
Леша, кстати, как он там? Горячий ему привет.

 
Показать все комментарии (+6)