Глазунова Ирина Владимировна, факультет гуманитарных наук (Москва)
Номинация «Серебряный птенец»
3-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и прикладная лингвистика"
Вдумчивость, неутомимость, ясный ум, сильный интеллект, бесстрашие в поиске – вот, наверно, главные качества Ирины. Я вела у Ирины занятия по академическому письму на 1 курсе, и уже тогда оригинальность ее мышления, исследовательский талант произвели на меня большое впечатление. Многие преподаватели признавали ее одной из самых сильных студенток курса. У нее есть важное свойство: она стремится к пониманию, к решению трудного вопроса, не соглашаясь на компромиссный, недодуманный, но гладкий финал работы.
На 2 курсе я увидела другие, не менее редкие таланты Ирины. Она оказалась удивительно внимательным исследователем, участвуя в научных проектах Школы лингвистики: она работала над разметкой текстов в Корпусе русских учебных текстов (т.н. «Корпусе ошибок русских студентов») и над редактированием упражнений для стилистического тренажера.
Ирина – человек, который не пропустит ни одной мелочи, все учтет и отследит, будет искать объяснение каждой ошибки, решение каждой проблемы до тех пор, пока не добьется ясности. Она уделяет внимание всему тому, чем преподаватели хотели бы, но не успевают заняться. В частности, она попыталась соотнести новые типы ошибок, обнаруженные в ходе разметки Корпуса русских учебных текстов, с заданиями стилистического тренажера, для того чтобы в будущем сделать тренажер максимально ориентированным на современные, наиболее актуальные типы ошибок. Этому был посвящено ее сообщение на Конференции по корпусным технологиям – 2017, прошедшей в октябре 2017 г. в НИУ ВШЭ.
Ирина участвовала и в КонКорТ -2016 в Нижнем Новгороде с докладом, посвященным семантике квантификатора «Видимо-невидимо».
Еще одна сторона таланта Ирины – педагогическая. В 3 и 4 модулях прошлого, 2016-2017 учебного года Ирина была моей ассистенткой в курсе академического письма. Надо сказать, она одна из лучших ассистенток. Люди с сильным исследовательским началом не всегда склонны к педагогике, но Ирина, видимо, исключение. Она была чрезвычайно внимательна к студентам, к их работам, к тому, успевают ли они сдать работы в срок, помогала ребятам, поддерживала тех, кто по той или иной причине отстал, не успел.
Она очень помогла мне в работе, систематизировав задания и оценки с помощью гугл-таблиц, отслеживая сроки сдачи заданий, характеризуя отношение студентов к работе, отслеживая прогресс каждого студента (!) в выполнении заданий. Она приходила на защиты итоговых работ, давала отзыв для каждого студента на доклад и на всю работу в течение семестра.
В этом году Ирина продолжает ассистировать преподавателям и, насколько мне известно, очень успешно.
Ну, и последнее: Ира – очень скромный человек, в ней не так легко сразу разглядеть замечательную коллегу, какой она стала для некоторых преподавателей уже сейчас, на 3 курсе. Искренне желаю ей успехов, новых просторов для применения ее действительно больших талантов!
Комментарии:
- Хотите участвовать в НУГе?
- Да.
Через какое-то время:
- Ира, а ещё есть проект в рамках лаборатории. Станете ассистентом?
- Да.
На занятиях всегда сильные вопросы -- от Иры.
Доверяю Ире-ассистенту как самой себе. Всё чётко, правильно, в срок.
Добровольная разметка текстов в корпусе. -- Давайте мы вам заплатим из гранта! -- Нет, не стоит, я это делала просто в удовольствие :)
Я только в середине семестра понял, что всё, что я дал Ире на откуп, я совершенно не контролирую --- и получается лучше, чем с той частью проверки домашних и контрольных работ, которые делаю я сам. Я не добрался уже и до половины --- а у Иры уже всё готово, чёткие экселевские таблицы.
Ассистент она потрясающий, это да. (Надеюсь узнать её потом и с другой стороны)