• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проценюк Екатерина Алексеевна, факультет гуманитарных наук (Москва)

Номинация «Серебряный птенец»

Проценюк Екатерина Алексеевна

4-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и компьютерная лингвистика"

Кандидатуру предлагают: Анна Плисецкая, доцент Школы лингвистики факультет гуманитарных наук, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ; Анна Левинзон, старший преподаватель Школы лингвистики, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ; Яна Ахапкина, доцент Школы лингвистики

Екатерина Проценюк работала ассистентом по курсу русской словесности в Лицее НИУ ВШЭ в течение трёх лет. Катя успешно курирует корпусные проекты лицеистов, обучая их глубокому лингвистическому анализу и культуре академического исследования. За время сотрудничества с Лицеем студентка проявила себя как внимательный и вдумчивый специалист, всегда находящий нужные слова для учеников, умеющий работать и со словами, и с людьми. В общении Катя неизменно открыта, доброжелательна, отзывчива, в работе — профессиональна и пунктуальна. Катю отличает внимание к деталям, желание разобраться в сути явления. Она никогда не довольствуется ответами, лежащими на поверхности, не удовлетворяется первыми пришедшими в голову объяснениями. Эти черты Катя проявила уже на первом курсе, при подготовке эссе о наречии "зачастую". Катя очень самокритична, ее отличает высокая работоспособность, собранность, интерес к самым разным направлениям в изучении языка. Катино эссе по морфологии было представлено на совещании в Институте языкознания, ее исследование превысило по уровню студенческую работу и рассматривалось специалистами как лингвистический труд, наравне с работами состоявшихся исследователей. Исследовательские навыки Катя сочетает с выраженным талантом преподавателя. Интерес Кати к методике преподавания не исчерпывается работой в школе, студентка увлечена проблемами преподавания русского языка как иностранного и работой, связанной с корпусным представлением этих данных. Катя обладает незаурядным потенциалом, и мы уверены, что ее ждет яркое будущее в лингвистике и педагогике. Природный такт, интуиция в сочетании со стремлением к саморазвитию и исследовательскими задатками делают Катю по-настоящему достойным кандидатом.

Доклады, экспедиции, практики:

В 2015 году доклад Е. А. Проценюк «Десемантизация темпорального показателя зачастую» был рекомендован для включения в программу конференции по корпусным лингвистическим технологиям ConCort (Москва-Нижний Новгород, НИУ ВШЭ).

14 апреля 2015 года Е. А. Проценюк приняла участие в  студенческой конференции МГПУ в качестве соавтора доклада «Лингвистические методы, используемые в русско- и англоязычной телевизионной рекламе».

22-23 апреля 2016 года доклад Е. А. Проценюк «Выбор падежа зависимого имени при прилагательном полный» вошел в программу Совещания по типологии дифференцированного маркирования аргументов в Институте языкознания РАН.  Планируется публикация (Acta Linguistica Petropolitana. Вып. 8. Исследования по теории грамматики).

В 2015 году Е. А. Проценюк приняла участие в Новгородской экспедиции.

С 2015 года в качестве ассистента по русскому языку сотрудничает с Лицеем НИУ ВШЭ (составляет и проверяет задания).

Работала над модулем заданий по русскому языку как иностранному, разработке заданий была посвящена курсовая работа 2 курса и практика по методике преподавания РКИ.

В качестве корректора готовила к печати книгу послушницы Екатерины в Ново-Дивеево под Нью-Йорком "Они живут в сердце. Мои воспоминания".

Комментарии:

26 ноября 2017 17:59
Пользователь портала
Катю я хорошо знаю с первого курса - мы знакомы и по НИСами, и по практике. За это время она стала отличным лингвистом,
многому научилась - но самое главное в ней осталось неизменным - упорство, желание дойти до сути, ум, лингвистическая интуиция.

 
25 ноября 2017 21:54
Пользователь портала
Катя очень обязательная и очень целеустремленная. Ей прекрасно удается любая работа, за которую она берется. Катя не только "берет" то, что ей "дают" на занятиях, но и всегда очень тонко, умело и кстати подсказывает, чему бы ещё ей хотелось научиться. Так что в результате не только преподаватель учит Катю, но и Катя - преподавателя.

 
25 ноября 2017 20:55
Пользователь портала
Волкова Анна Алексеевна
Меня Катя совершенно поразила необыкновенным умением планировать и организовывать свое время, редкий талант, очень важный в работе ученого!
Она целеустремленный, вдумчивый и заинтересованный молодой лингвист.

 
14 ноября 2017 10:15
Пользователь портала
Плисецкая Анна Дмитриевна
Говорят лицеисты:
"Впервые мне удалось поработать с Екатериной только во второй половине десятого класса. Дело в том, что я только-только перешла на профильное изучение словесности и моей первой работой оказался лингвистический проект. Я боялась отсылать работу ассистенту, ведь я никогда не сталкивалась с таким видом работы. Однако Екатерина показала мне, что главное – практика и работа над ошибками. Её комментарии были подробными и понятными. Важное качество Екатерины – отзывчивость. Ей всегда можно задать вопрос. Я считаю, что она достойна звания «Серебряный птенец»".
Ю.Нам, 11г2

 
13 ноября 2017 02:27
Пользователь портала
Плисецкая Анна Дмитриевна
Говорят лицеисты:
"С Екатериной Проценюк я познакомилась в самом начале обучения в Лицее, когда новый формат заданий и обучения казался мне непонятным. Именно Екатерина помогла преодолеть трудности этого начального этапа, проявив доброжелательность и отзывчивость. Я не боялась задавать ей дополнительные вопросы, т.к. знала, что всегда получу на них развернутые и точные ответы. Тщательная проверка моих лингвистических работ, стремление ассистентки действительно помочь в том или ином вопросе не только подогревали мой интерес к лингвистике, но и повышали уровень моих знаний, за что выражаю ей огромную благодарность!
Сейчас, по прошествии полутора лет, могу смело сказать, что Екатерина – достойная кандидатура на звание «Серебряного птенца». Искренне желаю ей победы!"
А. Кулакова, 11г2


"Екатерина Проценюк всегда готова ответить на вопросы, возникающие в ходе работы над лингвистическими проектами и после проверки. Это помогает глубже изучить предмет, лучше понять те задачи, которые нужно было выполнить в ходе работы. Лингвистические проекты в лицее открыли во мне любовь и интерес к изучению русского языка. Многие знания я почерпнула из комментариев Екатерины Проценюк к проверенной работе, а также во время совместного обсуждения моих ошибок".
А. Комарова, 11Г2

 
Показать все комментарии (+3)