• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Голицын Александр Михайлович, заведующий кафедрой истории Лицея НИУ ВШЭ (Москва)

НОМИНАЦИЯ «Успех учителя»

Голицын Александр Михайлович

Лицей НИУ ВШЭ: Заведующий кафедрой истории

Кандидатуру предлагают: Анна Иосифовна Левинзон, учитель Лицея НИУ ВШЭ, старший преподаватель Школы лингвистики факультета гуманитарных наук (ФНГ), Анна Дмитриевна Плисецкая, учитель Лицея, доцент ФГН, Яна Эмильевна Ахапкина, учитель Лицея, доцент ФГН

 

А.М. Голицын — преподаватель по призванию, в школу пришел, будучи студентом 2 курса РГГУ, со студенческих лет приучал школьников к тому, что историк растет «в поле» - сопровождал группы в экспедиции, обучал начинающих гуманитариев азам исторической науки. В течение 9 лет А.М. Голицын был методистом и учителем истории в Телешколе — его умение заинтересовать предметом неизменно востребовано. Александр Михайлович Голицын работает в Лицее НИУ ВШЭ с 2014 года. Его выпускники прекрасно подготовлены: не только владеют необходимыми для аналитического отношения к действительности историческими сведениями, но умеют размышлять о прошлом и настоящем, опираясь на опыт профессионального исторического описания событий и судеб. Александр Михайлович учит вчитываться в источник, вступать в диалог с документом, не искажать тексты ушедших эпох прочтением с позиций сегодняшнего дня. Такое внимание и уважение к историческому наследию передается ученикам, воспитывает активных, думающих граждан. Понимание — ключевая категория для образования, по мнению А.М. Голицына. В этом ключе написано интерактивное пособие по истории с древнейших времен до 20 века, которое самокритичный преподаватель неустанно перерабатывает и улучшает. Ученики любят и высоко ценят преподавательское мастерство А.М. Голицына, его умение ставить нестандартные задачи, направлять творческий поиск, его заразительную увлеченность предметом. А.М. Голицын, заведуя кафедрой истории в Лицее, не только блестяще организовал обучение предмету, но и постоянно поддерживает методически, творчески и человечески коллег, неустанно повышающих педагогическое мастерство и расширяющих профессиональный кругозор.

За нестандартный подход к обучению, любовь к делу и к ученикам, увлеченность предметом, умение заразить интересом к истории лицеистов, за воспитание активных граждан, подготовку мыслящих личностей, формирование в учениках уважительного отношения к истории, к людям и событиям прошлого, за умение ясно учить сложному, талант прививать желание размышлять, сомневаться, искать ответ на трудные вопросы.

Комментарии:

8 декабря 2016 12:48
Пользователь портала
Александр Михайлович - человек открытый и постоянно готовый поддержать ученика, студента или преподавателя, который только пришел работать в Лицей и не разобрался, что к чему.
Александр Михайлович не жалеет времени и сил, чтобы подготовится к занятиям, и делает это творчески. Неудивительно, что его так любят ученики, - ведь вместо сухого конспекта учебника (пусть даже очень хорошего) они получают живую, переливающуюся красками, связную картину исторических событий.

 
7 декабря 2016 00:36
Пользователь форума
Корженяк Анастасия
Я благодарна Александру Михайловичу за то, что он открыл для меня совершенно новый подход к изучению истории. Любое историческое событие или явление подвергалось глубокому осмыслению, что порождало интереснейшие дискуссии на уроках. Домашние задания были направлены на развитие творческих способностей, навыка выражения собственных мыслей, умения формулировать своё мнение правильно, последовательно, непротиворечиво и доказательно. Самостоятельная работа предполагала активный поиск информации, тщательную работу с историческими источниками. Лекции Александра Михайловича - это не непрерывный монолог преподавателя, а беседа с учениками по изучаемой теме, в ходе которой вставали очень серьёзные вопросы, требующие размышления. Именно уроки Голицына Александра Михайловича оказали колоссальное влияние на моё мировоззрение и прекрасно подготовили к учёбе в вузе. Я с радостью поддерживаю его кандидатуру и искренне желаю победы!

 
6 декабря 2016 23:39
Пользователь портала
Морозов Олег Владимирович
Александр Михайлович не просто преподает историю, - преподает интересно и содержательно, - но и с большим трепетом относится к воспитанию в своих учениках критического мышления и чувства гражданской ответственности. На мой взгляд, эти качества просто необходимы каждому учителю в наше время. Увы, далеко не каждый преподаватель готов к тому, что, кроме знаний, на занятиях необходимо уделять повышенное внимание развитию человеческой личности. Александр Михайлович как раз принадлежит к числу тех, кто очень тонко чувствует свою педагогическую ответственность перед ребятами, чему я не раз становился свидетелем. Я с большим удовольствием поддерживаю кандидатуру Александра Михайловича Голицына и желаю ему победы!

 
5 декабря 2016 23:52
Пользователь портала
Колесник Александра Сергеевна
Я полностью поддерживаю кандидатуру Александра Михайловича за его подход к преподаванию, подбору интереснейших материалов для занятий, составлению учебных программ, которые по-настоящему интересны ученикам. Отдельно следует отметить и ту теплую и дружественную атмосферу, которая сложилась в кругу преподавателей истории в Лицее. Это, несомненно, заслуга Александра Михайловича.

 
5 декабря 2016 22:37
Пользователь портала
Спасибо уважаемому Александру Михайловичу за думающий и интеллигентный Лицей.
А лицеисты после его занятий особенные: воодушевлённые и размышляющие. Не случайно они так ценят его уроки, ждут продолжения обсуждений и возможности вновь послушать Александра Михайловича, талантливого рассказчика и профессионала такого уровня.

 
5 декабря 2016 19:08
Пользователь форума
Юрий
Александр Михайлович не просто преподаёт историю, он учит лицеистов историческому мышлению, даёт исторический горизонт для всех предметов гуманитарного цикла. Александр Михайлович как никто умеет слушать ученика, а это, наверное, самое важное для учителя.

 
5 декабря 2016 00:28
Пользователь портала
Все отзывы лицеистов об Александре Михайловиче всегда были исключительно хвалебные

 
Показать все комментарии (+5)