• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Царапина Екатерина Мухамедовна, отделение культурологии (Москва)

Кандидатуру предлагает Сергей Александрович Никитин, доцент кафедры проектов отделения культурологии НИУ ВШЭ: "Катя достойна носить звание Серебряного птенца, так как является яркой, думающей и знающей студенткой бакалавриата, а то ли еще будет!"
Кандидатуру предлагает Сергей Александрович Никитин, руководитель экспертного совета международного проекта Велоночь (Velonotte), руководитель творческой группы МосКультПрог, доцент кафедры проектов отделения культурологии НИУ ВШЭ:

"Царапину Екатерину я знаю со второго курса, так как являюсь её научным руководителем. Круг интересов этой студентки широк и разнообразен, одним из них является архитектура. Первая работа Кати была посвящена истории создания образа и идеологической программы Казанского вокзала в Москве; полностью окунувшись в эту тему (а по-другому она не умеет), Катя проработала большое количество источников, обращалась к архивным материалам Музея архитектуры им. Щусева и Музея РЖД, занималась в отделе диссертаций РГБ в Химках. Результат, должно быть, удивил самого юного исследователя: студентка настолько увлеклась творчеством А.В. Щусева, что сделала его основным в своих дальнейших исследованиях. Кате удаётся удивительным образом совмещать теорию и практику. Книги, библиотеки, читальные залы с одной стороны; путешествия, экскурсии – с другой.

За время обучения в Вышке, принимая участие в культурно-антропологических экспедициях от отделения по бывшим советским республикам, Катерина собрала богатый эмпирический материал по текущему отношению к постройкам Щусева - ведь по его проектам строили по всему Советскому Союзу. В Молдавии она изучала градостроительный проект Кишинёва, которым в своё время занимался Щусев, в Грузии в Батуми опрашивала сотрудников гостиницы «Интурист», записала воспоминания очевидцев по практически разрушенному зданию Института Маркса-Энгельса-Ленина в Тбилиси. Сейчас Катя разрабатывает концепцию выпускной квалификационной работы, где планирует представить все накопленные материалы и обдумывает, как их можно применить на практике. В этом году Катерина выступала на студенческой конференции "Память в культуре/культура памяти" с докладом «Казанский вокзал – памятник, которого нет». Материал конференции будет скоро опубликован в сборнике. 

Научная деятельность этой студентки связана с главным ее интересом – путешествиями. Являясь координатором клуба культурных путешествий «Улисс», она организовала семь различных мероприятий, в том числе и поездку в свой родной город Гороховец. Занимается она и международными поездками, благодаря иностранным студентам, приезжающим учиться в Вышку по обмену. Катя третий год состоит в клубе HSE Buddie´s club. Она утверждает, что изучать окружающий мир своими глазами для нее важнее, чем отсиживаться в душных лекционных аудиториях. Но соблюдая разумный баланс, старается хорошо учиться, получает академическую стипендию, повышенную и стипендию от Оксфордского Российского Фонда. Как она говорит, у неё нет цели - быть первой в рейтинге, один красный диплом она уже имеет и сейчас занимается только тем, что её увлекает. 

При этом своё педагогическое образование Катерина использует с максимальной пользой для себя: после первого курса работала вожатой в детском лагере в Болгарии, с этого учебного года стала вести занятия в лицее НИУ ВШЭ. Я сомневался, удастся ли ей справляться со своим обучением на последнем курсе бакалавриата и преподаванием. Однако она меня убедила, что это и ей будет очень полезно, так как занятия запланировано проводить с лицеистами по субботам, когда лекций в университете нет. А форма проведения урока - это как раз то, что для неё особенно ценно: прогулки по городу и осмотр интересных мест, посещение выставок, музеев, театров. Могу с уверенностью сказать, что это очень ей подходит, здесь она в полной мере может совместить свой педагогический опыт, исследовательскую деятельность и профессиональную страсть к путешествиям. 

Кроме того, после участия в летней школе отделения, где она занималась качественным анализом учреждений образования в небольшом городе на Южном Урале (г. Сатка), Катерина планирует включиться в проект по реформации системы образования в нашей стране. Для этого она внимательно изучает программы по магистратуре, которые бы помогли бы ей реализовать свой управленческий потенциал. Недавно Катя вернулась из Мурманска, где представляла наш университет от отдела по работе с талантливыми детьми. Кому как не ей, в пятнадцать лет ставшей одной из первых Лауреатов Премии Президента РФ для поддержки талантливой молодёжи и поступившей в ВШЭ благодаря участию в Межрегиональной олимпиаде, рассказывать целеустремленным абитуриентам о Вышкинских олимпиадах, студенческих клубах, международном сотрудничестве. 

Катя достойна носить звание Серебряного птенца, так как является яркой, думающей и знающей студенткой бакалавриата, а то ли еще будет!"